21.10.2024
Такого автомобиля, как Jeep Wrangler Rubicon 392 2024 года, больше никогда не будет. Технически, модель вернется в 2025 году, но после этого короткая эра Wrangler с двигателем V8 закончится. Недолговечное решение Jeep засунуть двигатель Hemi под капот своего культового внедорожника войдет в историю как одно из самых забавных решений компании, и по нему будут скучать, как только оно уйдет. Чтобы дать V8 достойные проводы, Jeep создал Wrangler Rubicon 392 Final Edition, который получил особые штрихи, не встречающиеся на других моделях.
Rubicon 392 - это вершина Wrangler, оснащенная 6,4-литровым V8 мощностью 470 лошадиных сил. Этот совершенный внедорожник также оснащен почти всеми лучшими приспособлениями Jeep, включая 35-дюймовые шины, блокировку дифференциала и многое другое.
Экстерьер: The Ultimate Wrangler
Поскольку это топовый Wrangler, он получает самое экстремальное внедорожное оборудование, доступное от Jeep. Все модели Rubicon 392 оснащаются 35-дюймовыми шинами BFGoodrich, одетыми на 17-дюймовые бронзовые диски с блокировкой колес, которые являются частью пакета Xtreme 35 Package. В комплектации Final Edition стандартное оборудование становится еще шире:
Несмотря на ограниченный выпуск, Final Edition не имеет ограничений по цвету экстерьера, хотя за все варианты, кроме ярко-белого, придется доплатить. Цвет Earl на нашем тестере выглядит уникально, но не слишком ярко, а такие варианты, как Firecracker Red и Limited Edition Tuscadero (Pink), идеально подходят для тех, кто хочет выделиться со своим Wrangler. В стандартной комплектации 392 оснащается жесткой крышей, но за 2 405 долларов можно приобрести двухместный верх, если вам нужен еще и мягкий. Наш тестер включал в себя Sky One-Touch Power-Top - опцию стоимостью 3 995 долларов, которая убирается назад с помощью электроники при нажатии одной кнопки. Несмотря на значительную стоимость, мы любим Sky One-Touch за то, что его можно легко снять и поставить обратно за 20 секунд, если начнется дождь.
Интерьер: Современность наступает
Jeep обновил Wrangler для 2024 модельного года, и улучшения сделали культовый внедорожник более современным, чем когда-либо. Больше всего изменений произошло на приборной панели, где старый 8,4-дюймовый сенсорный экран заменен на более крупный с высоким разрешением 12,3-дюймовый. Этот новый экран предлагает беспроводную совместимость с Apple CarPlay и Android Auto, возможность одновременного сопряжения двух телефонов по Bluetooth, а также более четкие передние и задние камеры.
Впервые в истории вы можете приобрести Wrangler с регулируемыми в 12 направлениях сиденьями, обтянутыми черной/красной кожей Nappa в комплектации Rubicon 392 или специальной черной с золотой строчкой Mayan Gold и акцентами Tupelo в комплектации Final Edition. Эти сиденья подогреваются, как и рулевое колесо. Мы бы не назвали этот интерьер роскошным, но здесь больше мягких на ощупь материалов, чем в прошлых моделях Jeep, что придает ему более премиальный вид. Есть и другие мелкие штрихи, обозначающие Final Edition, включая медальон на переключателе скоростей и специальную табличку на распашных воротах. Приобретая Final Edition, вы также получаете набор инструментов Mopar из 84 предметов.
Практичность: Компромиссное удобство использования
Rubicon 392 выпускается только в четырехдверном варианте, а это значит, что он может похвастаться приемлемой, но немного ущемленной практичностью по сравнению с внедорожниками с кузовом типа "унимог". За задними сиденьями находится 31,7 кубических футов пространства, что немного меньше, чем в четырехдверном Ford Bronco. Сложив сиденья, можно получить 72,4 куба против 77,6 у Bronco. Rubicon 392 Final Edition может похвастаться дополнительными возможностями: раскладным столиком на распашных воротах и встроенным компрессором, который может повторно накачать шины после спуска воздуха.
Пространство для ног на заднем сиденье составляет 97 см, а для головы - 104 см. Эти показатели довольно впечатляющие, учитывая конструкцию кузова Wrangler на раме, которая обычно ограничивает внутреннее пространство в обмен на внедорожные способности. Для сравнения, в Bronco пространство для ног сзади составляет всего 91 см, но больше места для головы -109 см.
Производительность: Последний V8... Не совсем
Если вы заметите на капоте Wrangler цифру 392, она обозначает объем двигателя в кубических дюймах. Это тот же 6,4-литровый Hemi V8, который ранее устанавливался на Dodge Charger и Challenger. Он развивает 470 л.с. и столько же крутящего момента, что делает его самым мощным Wrangler на сегодняшний день. Это сердце мускул-кара придает Rubicon 392 стремительное ускорение: 0-100 км в час занимает всего 4,5 секунды (мы зафиксировали этот результат за 4,65 секунды), а четверть мили он преодолевает за 13 секунд.
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач передает мощность на систему полного привода с двухступенчатой раздаточной коробкой Selec-Trac. Низкий диапазон позволяет достичь потрясающего соотношения 48:1. Другие модернизированные компоненты включают оси Dana 44 HD, блокировку дифференциала и отключаемую переднюю балку. Для расширения возможностей Final Edition добавляет лебедку Warn, интегрированную в бампер и сохраняющую камеру переднего вида.
В качестве компенсации за мощность на уровне мускул-кара и без того низкая топливная экономичность Wrangler снижается до ужасающих показателей. Хотя V8 может отключать ряд цилиндров, чтобы работать как четырехцилиндровый, он все равно обеспечивает только 13/16/14 MPG по городу/трассе/комбинации, что является худшим показателем среди всех Wrangler. В смешанном режиме езды мы не смогли даже сравниться с показателями EPA, получив в среднем жалкие 12,7 MPG. Если вы купите Rubicon 392, выделите значительную сумму на топливо, потому что вы будете заправляться каждые 322 км или около того.
Впечатления от вождения: Иии Хуу !!!
Термин "мускул-кар" широко применяется к автомобилям американского производства с большими и мощными двигателями под капотом, и мы считаем, что Wrangler Rubicon 392 подходит под это определение. Jeep взял внедорожник, который обычно выдает менее 300 л.с., и запихнул под капот огненный Hemi, чтобы создать нечто уморительное. В этом и заключается суть мускул-кара: причудливость. С добавлением V8 мало что меняется в ощущениях от Wrangler; он просто становится немного громче и немного быстрее.
В этом автомобиле все еще используется система рулевого управления с рециркуляцией шариков, которая так же неопределенна, как политик, которому вбивают в голову вопрос о политике. Вы примерно представляете, куда едет передняя часть, поэтому направляете руль и надеетесь, что Wrangler направится туда, куда вы ему скажете. 35-дюймовые вездеходные шины не слишком способствуют уверенному прохождению поворотов, но Wrangler никогда не кажется опасным, как будто он хочет опрокинуться. Неровности дороги передаются в салон, но при огромных возможностях этого автомобиля езда достаточно послушна.
Как и следовало ожидать от автомобиля со съемной крышей, в салон проникает много шума, как от ветра, так и от шин. Новое для 2024 года лобовое стекло Gorilla помогает немного изолировать салон, но на скоростях в салоне все равно может быть шумно. Если выбрать двигатель 392, то появится третий источник шума - выхлоп. Если завязать глаза пассажиру и спросить его, в какой машине он находится, он, скорее всего, угадает Dodge Charger или Challenger. Этот Wrangler издает такой же гул, как и эти мускул-кары, благодаря выхлопной системе, которая управляется с помощью кнопки на приборной панели. Выключение выхлопа делает автомобиль тише при обычной езде, хотя он все равно ревет (хотя и немного тише), когда вы нажимаете на педаль газа. Нам лично понравился саундтрек V8, но на шоссе мы отключили выхлоп из-за гула.
Цена и вердикт: Приобретайте, пока можете
Не стоит приукрашивать: Jeep Wrangler Rubicon 392 2024 года выпуска - это астрономически дорогой автомобиль. За ту же цену можно приобрести Wrangler Rubicon с двигателем V6, и у вас останется достаточно средств, чтобы купить Charger или Challenger Scat Pack с тем же 6,4-литровым Hemi. Цены на стандартный Rubicon 392 начинаются от 90 245 долларов плюс 1 895 долларов за доставку. Если вы хотите Final Edition, которая ограничена 3 700 экземплярами до 2024 года, будьте готовы заплатить $99 995.
Если бы Jeep действительно закончил продавать V8 Wrangler, мы бы сказали, что шестизначный ценник стоит того, чтобы получить нечто коллекционное в будущем. Тем не менее, Rubicon 392 (включая Final Edition) будет выпускаться и в 2025 году, хотя его количество не было объявлено. Модель 2024 года сохранит тройной капот и набор инструментов Mopar в качестве эксклюзивных особенностей, но ни то, ни другое не удержит нас от того, чтобы дождаться версии 2025 года и получить настоящий, финальный V8 Wrangler.
Для поклонников Jeep и мускул-каров никогда не существовало продукта, подобного Wrangler Rubicon 392, и, как следует из названия Final Edition, вероятно, никогда больше не будет. Нужен ли миру такой продукт? Абсолютно нет. Но в течение короткого времени Jeep предлагал внедорожный опыт, подобного которому не было, и вызывал огромную улыбку на лице каждого, кто садился за руль. Когда Wrangler Rubicon 392 окончательно исчезнет, нам будет его очень не хватать.