27.02.2025
Компания Ford обязана выплатить рекордную компенсацию в размере $2,5 млрд семье супругов, погибших в 2022 году в результате опрокидывания грузовика Ford Super Duty. Решение было вынесено федеральным судом присяжных штата Джорджия и стало крупнейшим вердиктом по подобным делам в истории штата. Предыдущий рекорд, в размере $1,7 млрд, также принадлежал Ford — по аналогичному делу в 2022 году. Трагическая ирония состоит в том, что всего за несколько дней до вынесения первого решения, 74-летний Герман Миллс и его 64-летняя супруга Дебра погибли, когда их Ford F-250 Super Duty 2015 года выпуска перевернулся, а крыша грузовика обрушилась на них.
Как сообщило издание Ledger-Enquirer, суд присяжных пришел к выводу, что основная вина за гибель пары лежит на компании Ford. Дебра Миллс находилась за рулем, когда грузовик столкнулся с дренажной канавой, взлетел на высоту более 25 метров и перевернулся. По словам главного адвоката семьи Миллс, Джеймса Батлера, крыша автомобиля «катастрофически обрушилась в пассажирский отсек», несмотря на то, что это был лишь частичный переворот.
Семья Миллс утверждала, что крыша Super Duty была значительно слабее по сравнению с другими моделями Ford, такими как F-150. Ford, в свою очередь, настаивал, что деформация крыши не стала причиной смерти пострадавших. Сообщалось, что Дебра Миллс скончалась на месте аварии, а ее муж, Герман, был извлечен из-под обрушившейся крыши спустя 26 минут, но позже умер в больнице.
Присяжные признали Ford виновным в 85% случаев, причислив 15% вины к действиям Дебры Миллс. Суд обязал компанию выплатить $30,5 млн в качестве компенсации и рекордные $2,5 млрд в виде штрафных санкций.
Главный адвокат Батлер отметил, что в течение 26 лет Ford была осведомлена о проблеме слабых крыш, но не предпринимала действий для её устранения. «Ford не признала угрозу или не предоставила предупреждения о ней», — добавил он.
Представители компании Ford заявили, что сочувствуют семье пострадавших, но считают приговор чрезмерным и не соответствующим доказательствам. Эксперты Ford утверждали, что крыша грузовика ударилась о землю трижды во время аварии, и это стало ключевым фактором повреждений.
Согласно иску, у крыши модели Super Duty было низкое соотношение прочности к весу (SWR) — всего 1,1. Для получения «хорошего» рейтинга от Страхового института дорожной безопасности (IIHS) SWR должен составлять не менее 4,0. Ford на протяжении многих лет настаивала, что прочность крыши не оказывает значительного влияния на травматизм при опрокидывании.
Компания Ford уже заявила о намерении обжаловать решение суда. Ранее в 2022 году по аналогичному делу Ford подала апелляцию и добилась повторного рассмотрения дела в суде штата Джорджия.