GazTormoz
+7 499 385 0000WhatsappTelegram
ГлавнаяНовости

5 различий между автомобильной культурой Китая и Запада

5 различий между автомобильной культурой Китая и Запада

5 различий между автомобильной культурой Китая и Запада

20.11.2024

Некоторые называют это второй волной китайского автопрома. Множество новых автомобильных компаний, о которых вы, вероятно, никогда не слышали за пределами Китая, вышли на западные рынки с элегантным дизайном, современным интерьером и перечнем функций, о которых традиционные премиальные бренды могут только мечтать. И все это всего за две трети цены от европейских, американских и японских аналогов. Skyworth Skyhome со странным названием имеет на борту 617 лошадей, а стоит столько же, сколько базовая Toyota Camry.

Стоит ли Западу беспокоиться? Они завоевали некоторые традиционные западные рынки, например Великобританию. Настолько, что некоторые страны пытаются противостоять этому, повышая тарифы на импорт. Но хотя Западу не стоит почивать на лаврах, между автомобильными культурами Востока и Запада есть заметные различия. И это говорит в пользу Запада. Пока что.

Идеальная копия

Одно из первых, что приходит на ум при упоминании китайских автомобилей, - это то, насколько многие их модели похожи на современные западные машины. В прошлом такие производители, как Jaguar, обращались в суды, чтобы остановить китайский бренд от выпуска автомобилей, которые выглядят до жути похожими на те, что мы уже имеем на Западе. Но крупные судебные разбирательства не помешали китайцам продолжать разрабатывать автомобили, которые являются зеркальным отражением своих западных аналогов. Сегодня вы все еще можете увидеть Porsche Panamera и Tesla s с китайскими шильдиками на капоте.

Некоторые считают, что это больше связано с китайской культурой, чем с желанием просто скопировать и вставить современный западный дизайн. Согласно одной из теорий, детям с раннего возраста уделяется большое внимание, чтобы они точно копировали свой сложный алфавит. Чем лучше копия, тем лучше конечный продукт (чтобы читатели могли прочесть сценарий).

Это выразилось в копировании дизайна. Если есть хороший продукт, зачем делать что-то другое? Просто скопируйте то, что есть, и развивайте это дальше. Это значит, что Tesla или Panamera нужно не пытаться превзойти, а просто скопировать.

Запад построил свою репутацию на инновациях, особенно его автомобильная промышленность. Новые технологии, постоянное совершенствование и новый дизайн. Это всегда дает ей преимущество - особенно в конкурентной автомобильной сфере, где каждый новый автомобиль высшего класса должен иметь что-то новое и уникальное, чтобы отличать его от конкурентов.

Культура настоящего времени

По сути, Китай - молодая страна. Конечно, его культура насчитывает несколько тысячелетий. Но как индустриальная страна, их ренессанс наступил поздно - в 1970-х годах, если быть точным. Нынешний экономический бум привел к появлению множества новых миллионеров и молодых людей с цифровыми технологиями, которые выходят на рынок труда в качестве предпринимателей. Все они хотят мобильности, а также новейших гаджетов и инструментов в своих автомобилях.

Это привело к появлению новой волны китайских автомобилей, ориентированных на культуру "сейчас" - молодых людей, которые хотят иметь в своих автомобилях новейшие возможности подключения и приложения в сочетании с самыми свежими тенденциями в дизайне. Множество новых китайских автомобилей демонстрируют тот же гладкий, четкий язык дизайна, который ориентирован на молодое, модное поколение. Они хотят пользоваться своими автомобилями так же, как своими айфонами, и обновлять их так же часто.

На Западе в целом более спокойное отношение к взаимодействию человека и машины. Дизайн более классический или просто является эволюцией определенного типа кузова (например, Golf GTI). Новых технологий не хватает только в топовых моделях, да и то не во всех.

Индивидуализм

Сколько моделей у Porsche? Пять? Тем не менее, они продают их в большом количестве. Почему? Из-за индивидуализма. Возьмем классический 911. Вы можете получить 911-й в любом исполнении, от Carrera Cabriolet до готового к треку GT3 RS. И все, что угодно, и Targa между ними.

Средний модельный ряд китайских автомобилей имеет три уровня спецификации, и это все. Здесь не так много производных двигателей и коробок передач. Как будто выбор уже сделан за вас. Мы уже решили, какой автомобиль вам нужен, осталось только определиться с цветом.

Это крайность, но она указывает на явное различие между двумя рынками. На Западе мы дорожим своим правом делать собственный выбор. В коммунистической среде индивидуализм не одобряется. Государство (или компания) принимает решения, а вы берете то, что вам предлагают. На самом деле, у большинства западных производителей вы можете создать свой собственный автомобиль и отправить список пожеланий в компанию, которая построит его для вас.

На инженерном и логистическом уровне это не так уж сложно преодолеть. Но с точки зрения культуры это может быть чем-то очень чуждым для китайских производителей.

Наследие

Длинная история создания успешных и желанных автомобилей, которые доказали свою состоятельность на гоночных трассах по всему миру или нашли сердца тысяч энтузиастов, - это то, чего жаждет каждый западный производитель. Наследие нельзя купить. Его нужно создавать. И когда эпоха уйдет, вы не сможете вернуться и попытаться вставить себя, чтобы получить новые похвалы. Mercedes изобрел автомобиль - никто не может этого отменить. Ford сражался с Ferrari в Ле-Мане и победил. Трижды.

Когда китайский гигант Shanghai Automotive (SAIC) купил MG Rover и Saab в начале 2000-х годов, они приобрели бренды с богатым автомобильным наследием. Оно было преподнесено им на блюдечке. Как его использовали? Rover был немедленно фонетически переименован в Roewe. Saab, с его авиационным наследием, практически не существует. А MG сегодня - это коллекция элегантных внедорожников и хэтчбеков.

В современную китайскую индустриальную эпоху автомобильное наследие отходит на второй план. Возможно, это связано с тем, что современная молодежь не имеет реального представления об истории автомобилестроения. Или же это просто политическая убежденность в том, что будущее - это самый важный аспект, и не стоит слишком часто оглядываться на вчерашних героев.

Как бы то ни было, западные бренды всегда в той или иной мере будут кивать на свое наследие. Будь то современный Ford GT или форма последнего Mustang, который можно отличить от Mustang за милю. На Западе наследие имеет значение.

Досуг - и его отсутствие

Но, пожалуй, самое важное отличие западных автомобильных брендов от их восточных собратьев заключается в том, что мы можем назвать "вибрацией Beach Boys" в отношении автомобилей: Просто веселиться, веселиться, веселиться, пока кто-нибудь не отберет T-Bird.

Когда вы в следующий раз окажетесь в большом китайском городе, присмотритесь к огромному количеству многоквартирных домов-небоскребов. Ни у кого нет балкона. Проезжая по улицам, вы увидите много активности, но это всегда специально. Люди едут в офис или домой. Досуг, да еще и на автомобиле, не является обычным делом на Востоке. Как говорили братья Уилсон в своем хите 1960-х годов "Fun, Fun, Fun", мы на Западе иногда просто хотим покататься на своих машинах, потому что это само по себе очень весело. Мы используем наши автомобили как средство досуга или для того, чтобы добраться до места, где можно повеселиться.

Это западная фишка. Посмотрите, сколько усилий приложил Jeep, чтобы сделать свой Wrangler таким же приятным автомобилем, как и он: двери, мягкая крыша, которую можно опустить, и открытый автомобиль, на котором можно ездить летом, врубая радио на максимальной громкости. Наши автомобили созданы для того, чтобы получать удовольствие. Или чтобы добраться до места, где можно повеселиться.

Возможно, в Америке оверлендинг не так уж и распространен, но Ford очень хорошо продает свой Everest на базе Ranger на других рынках как прочный внедорожник, который может доставить вас куда угодно с комфортом. Когда мы спросили китайского начальника отдела по производству пикапов, почему они не рассматривают возможность создания такой модели, как Everest, для своего собственного пикапа, вид у него был совершенно недоуменный. Зачем кому-то ехать за город на внедорожнике, созданном на базе пикапа?

Досуг и роль автомобиля в нем - это то, что еще не прижилось на китайском автомобильном рынке.

Заключение

За последнее десятилетие китайский автомобильный рынок вырос в геометрической прогрессии. Одновременно с этим их продукция значительно выросла в качестве сборки и характеристиках. Ассортимент моделей и их предназначение еще не достигли той зрелости, которой достиг разнообразный рынок Запада. Это не значит, что этого никогда не произойдет. Но по своей сути сначала должна измениться культура, чтобы автомобили последовали ее примеру. А это может оказаться слишком сложной задачей.

Бесплатная консультация

Рекомендуем почитать

Все статьи