GazTormoz
+7 499 385 0000WhatsappTelegram
ГлавнаяНовости

Американские автопроизводители стремятся создать больше гибридов на фоне снижения продаж EV

Американские автопроизводители стремятся создать больше гибридов на фоне снижения продаж EV

Американские автопроизводители стремятся создать больше гибридов на фоне снижения продаж EV

01.04.2024

По мере того как в США растут продажи бензоэлектрических гибридных автомобилей и снижаются продажи электромобилей, автопроизводители и поставщики делают ставку на то, что потребительский спрос на компромисс между полностью сжигаемыми и полностью электрическими автомобилями - это устойчивая тенденция.

Автопроизводители и поставщики наращивают мощности по производству бензин-электрических гибридных и подключаемых гибридных автомобилей для американского рынка, реагируя на растущий потребительский спрос на технологии, которые General Motors (GM.N), открыть новую вкладку и другие автопроизводители когда-то планировали постепенно вывести из эксплуатации в пользу полностью электрических автопарков, говорят руководители отрасли и аналитики.

По данным Morgan Stanley, в феврале продажи гибридов в США росли в пять раз быстрее, чем продажи электромобилей. Подключаемая гибридная версия внедорожника Jeep Wrangler составит половину от общего объема продаж Wrangler в США во второй половине 2023 года, по сравнению с 37% в первой половине года, сообщает Stellantis (STLAM.MI), открыть новую вкладку.

Продажи гибридов Ford Motor (F.N), открыть новую вкладку выросли почти на 37 % за первые два месяца года благодаря спросу на гибридный компактный грузовик Maverick, цена которого начинается от 25 315 долларов.

"Самый популярный автомобиль на нашей стоянке сейчас - гибридный Maverick", - говорит Скотт Симмерс, генеральный менеджер Palm Springs Motors в Соборном городе, штат Калифорния.

На долю гибридного Maverick сейчас приходится около половины продаж этой модели, и дилеры говорят, что могли бы продавать и больше, если бы Ford мог их производить.

"Нам пришлось спешно наращивать мощности для Maverick", - сказал агентству Reuters Джим Баумбик, вице-президент Ford по разработке продукции. "Мы добавили целую третью смену, чтобы удовлетворить спрос".

Переход промышленности на гибриды бросает вызов политике администрации Байдена, выступающей за экологически чистые автомобили, и экологическим группам, которые хотят, чтобы автопроизводители как можно скорее отказались от двигателей внутреннего сгорания, выбрасывающих CO2.

Ожидается, что в этом месяце Белый дом выпустит стандарты выбросов CO2 для автомобилей, которые заставят автопроизводителей увеличить долю полностью электрических автомобилей до 60% к 2030 году.

Однако президентские выборы в США в ноябре ставят под угрозу субсидии Белого дома на электромобили и нормы выбросов. По словам аналитиков, большинство старых автопроизводителей теряют деньги на EV, а гибриды - более выгодный путь к сокращению выбросов CO2, если будущая администрация изменит курс.

"Гибриды - это большая страховка от административных изменений, которые остудят натиск с точки зрения регулирования", - говорит Марк Уэйкфилд, глава глобальной автомобильной практики AlixPartners.

Сторонники жестких ограничений на выбросы двигателей внутреннего сгорания обеспокоены тем, что администрация Байдена может предложить автопроизводителям стимулы для продажи большего количества подключаемых гибридов с двигателями внутреннего сгорания. "Если гибриды уже раскупаются, то нет никакой необходимости в том, чтобы EPA (Агентство по охране окружающей среды) еще больше стимулировало их продажи с помощью лазеек, позволяющих еще больше загрязнять окружающую среду", - сказал Дэн Беккер из Центра биологического разнообразия в Вашингтоне.

Согласно данным AutoForecast Solutions, предоставленным Reuters, североамериканское производство гибридов, возглавляемое Toyota (7203.T), откройте новую вкладку, Ford и Honda (7267.T), откройте новую вкладку, может вырасти до 20% от общего объема производства легковых автомобилей к 2025 году, по сравнению с 14% для EV.

"В то время как перспективы EV за последний год сократились примерно на миллион единиц, гибридные модели выросли примерно на такой же объем", - сказал агентству Рейтер вице-президент AFS Сэм Фиорани.

ИНВЕСТИЦИИ В ГИБРИДНЫЙ СПРОС

Такие поставщики, как Schaeffler (SHA_p.DE), откройте новую вкладку, делают долгосрочные инвестиции в расширение мощностей для производства гибридов.

Немецкая компания планирует вложить 230 миллионов долларов в новый завод в Довере, штат Огайо, чтобы увеличить производство электрических осей, используемых в гибридных системах привода. В настоящее время Schaeffler поставляет ключевые компоненты для гибридных систем, используемых в пикапах Ford F-150.

Компания Ford заявила, что планирует удвоить долю гибридных F-150 до 20% от общего объема продаж. Марк МакГрат, глава американского подразделения Schaeffler, сказал Reuters, что ожидает еще более широкого внедрения гибридных силовых агрегатов для тяжелых пикапов и больших спортивных автомобилей.

"Мы ведем переговоры со всеми крупными автопроизводителями в этом сегменте", - сказал МакГрат.

Спрос на гибриды подпитывается такими потребителями, как Джереми Эштон из Ист-Нью-Маркета, штат Мэриленд.

Разочарованный плохой топливной экономичностью своего грузовика Ford F-150 с двигателем V-8, Эштон искал замену и купил гибрид F-150 примерно за 61 000 долларов. Сравнимые грузовики, работающие только на бензине, "стоили столько же. Некоторые из них дороже", - сказал Эштон в интервью.

Эштон сказал, что ему не нравится внешний вид полностью электрического пикапа Lightning от Ford и сложности с зарядкой. Пока что, по словам Эштона, его белый гибридный F-150 расходует от 22 до 24 миль на галлон. "Он гораздо лучше расходует бензин".

Дэйв Уилсон, глава дилерской группы Preston в Мэриленде, говорит, что начал заказывать больше гибридных моделей в августе и сентябре прошлого года. "Мы были в восторге от них", - сказал он. В декабре гибриды составили около 35% от общего объема продаж F-150 в дилерском центре.

В 2024 модельном году гибриды Ford F-150 будут стоить столько же, сколько и F-150 с 3,5-литровыми турбированными двигателями EcoBoost.

Toyota, долгое время лидировавшая на гибридном рынке США, планирует значительно увеличить количество гибридных моделей и общий объем продаж гибридов, сообщил Reuters глава бренда Toyota Дэвид Крист.

"В прошлом году 29% продаж были гибридными. На сегодняшний день этот показатель составляет 37%. Мы ожидаем, что в этом году их доля приблизится к 45% от общего объема продаж", - сказал Крист.

Седан Camry нового поколения, представленный компанией Toyota в этом году, будет предлагаться только с гибридными силовыми установками.

По мере наращивания производства Toyota уменьшила надбавку к цене, которую она взимает за гибриды по сравнению с аналогичными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. Раньше разница в цене достигала 6000-7000 долларов, говорит Крист. Теперь он составляет 1500-2000 долларов.

"Это более доступно, и потребитель видит в автомобиле больше пользы", - сказал он.