GazTormoz
+7 499 385 0000WhatsappTelegram
ГлавнаяНовости

Audi потребовалось 90 лет, чтобы построить этот суперседан с двигателем V16

Audi потребовалось 90 лет, чтобы построить этот суперседан с двигателем V16

Audi потребовалось 90 лет, чтобы построить этот суперседан с двигателем V16

15.07.2024

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

Серебряные стрелы Auto Union - одни из самых знаменитых гонщиков Гран-при всех времен. Эти обтекаемые машины, оснащенные огромным 16-цилиндровым двигателем, с помощью Фердинанда Порше и облегченных кузовов противостояли Mercedes-Benz. Хотя эти автомобили очень известны, мало кто знает о Auto Union Type 52, дорожной версии гоночного автомобиля, замаскированного под спортивный седан.

Пока разрабатывались автомобили Гран-при, Auto Union и Фердинанд Порше одновременно проектировали Type 52. Задуманный как спортивный седан, автомобиль, известный как Schnellsportwagen (скоростной спорткар), должен был быть ориентирован на состоятельных покупателей, которым нужен был автомобиль, способный легко участвовать в гонках на длинные дистанции и гонки на выносливость (например, в Ле-Мане или Спа-Франкоршам). Auto Union даже планировала использовать этот автомобиль в качестве заводского гоночного болида.

Многообещающий, но по какой-то причине заброшенный

В конце 1933 года конструкторское бюро Porsche подготовило несколько эскизов, а через год был разработан окончательный вариант. Руководители проекта Auto Union были увлечены автомобилем и намеревались построить прототип. Неизвестно, был ли когда-либо построен тестовый автомобиль, но Audi утверждает, что он так и не был создан. В 1935 году амбициозный проект был заброшен, а его наследием стали планы, оставленные Auto Union и Porsche. Несмотря на внешний вид, Type 52 Schnellsportwagen должен был позаимствовать ключевые компоненты у гонщика Type 22, включая 16-цилиндровый 4,4-литровый двигатель.

Компрессия была снижена, чтобы позволить использовать обычный бензин. Показатели мощности по-прежнему впечатляют, но в те времена они должны были быть просто умопомрачительными: 197 лошадиных сил и 322 фунт-фут крутящего момента. Максимальный крутящий момент был доступен уже при 2 350 об/мин. Несмотря на снижение мощности по сравнению с гоночным автомобилем, по первоначальным оценкам, Type 52 мог разгоняться до 124 миль/ч, что делало его одним из самых мощных и быстрых автомобилей того времени. Помните, что Austin 7 того периода развивал максимальную скорость 50 миль в час. Type 52 оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач.

"Мы очень рады представить Auto Union Type 52 на Фестивале скорости в Гудвуде. Этот автомобиль заставляет людей восхищаться дизайном и технологиями. Для меня это абсолютный автомобиль мечты. В свое время, к сожалению, он так и остался лишь мечтой, которую мы теперь, 90 лет спустя, можем воплотить в жизнь. Auto Union Type 52 демонстрирует изобретательность своих создателей и технологические инновации того времени. Возможность увидеть Schnellsportwagen вживую доставляет мне огромное удовольствие".

- Штефан Трауф, руководитель отдела традиций Audi

Невероятное творение, которое так и не увидело свет - до сих пор

Шасси с лестничной рамой было разработано для установки двигателя посередине, что позволило разместить большой двигатель V16 за пассажирским салоном. Несмотря на значительные отличия в исполнении, современный Audi S8 можно считать духовным предшественником Schnellsportwagen - большого, элегантного седана, способного посрамить мощные автомобили.

Зная, что это невероятное творение заслуживает воплощения в жизнь, компания Audi обратилась к Crosthwaite & Gardner для создания Type 52. Используя только сохранившиеся планы, документы и эскизы, специалисты по реставрации закончили строительство автомобиля в 2023 году после нескольких лет работы. Как и предполагалось изначально, Schnellsportwagen может использоваться ежедневно, в нем есть место для трех пассажиров, их багажа и двух запасных шин. Как и в McLaren F1, водитель сидит в центре карбона, а задние пассажиры смещены в обе стороны. При весе без нагрузки 2 866 фунтов Type 52 имеет небольшой вес по сравнению с современными автомобилями.

Auto Union Type 52 дебютирует на Фестивале скорости в Гудвуде

Интерьер великолепен, циферблаты цвета слоновой кости помещены в отделку из орехового дерева. Приборы видны через большое трехспицевое рулевое колесо, а элегантная металлическая отделка педалей и рычага переключения передач выглядит просто великолепно. Хотя Type 52 использует двигатель и трансмиссию Type 22, подвеска у него совсем другая - продольная торсионная пружинная подвеска с гидравлическими амортизаторами. Барабанные тормоза находятся за проволочными колесами.

Поскольку готовой модели для копирования не было, а многие документы Audi исчезли во время Второй мировой войны, некоторые детали остались неясными, в результате чего Crosthwaite & Gardiner внесли несколько изменений. К ним относится удлинение колесной базы по сравнению с первоначальными планами, чтобы разместить механические узлы. Интерьер также был вдохновлен старыми гоночными автомобилями Auto Union, но при этом ткани и цвета были использованы современные. Дебют Type 52 состоится на Фестивале скорости в Гудвуде, а управлять им будет Ханс-Иоахим "Штритцель" Штук, чей отец одержал множество побед за рулем гоночных автомобилей Auto Union. Приятно видеть, как Audi чтит свое прошлое и проливает свет на неизвестный автомобиль с удивительной историей.

Бесплатная консультация

Рекомендуем почитать

Все статьи