02.07.2025
BMW давно славится выпуском уникальных автомобилей ограниченной серии, но теперь в компании, похоже, решили сделать такие проекты регулярной частью стратегии. Как стало известно, в разработке находится новая специальная модель, которая продолжит традиции 3.0 CSL, а также недавних концептов Skytop и Speedtop. При этом за создание автомобиля будет отвечать не просто головной офис, а напрямую подразделение BMW M.
Новый этап в развитии малотиражных серий
О планах на очередную лимитированную серию рассказала Сильвия Нойбауэр, вице-президент BMW M по клиентским связям, бренду и продажам, в интервью изданию BMW Blog:
«Мы рассматриваем различные идеи, но всё зависит от подходящего момента. У нас есть общая мечта и страсть. Мы ведём переговоры с Адрианом ван Хойдонком [главой дизайна BMW Group] и командой, занимающейся малыми сериями. Для BMW M уже зарезервировано место в этой программе», — отметила Нойбауэр.
Программа малотиражного производства, о которой идет речь, ранее уже стала основой для таких проектов, как 3.0 CSL и Skytop — автомобилей, сочетающих в себе редкость, мастерство ручной сборки и философию BMW M.
Новый проект требует донора
Хотя детали будущей модели держатся в секрете, ясно одно: в BMW M активно обсуждают, какая платформа станет базой для новой разработки. Как отметила Нойбауэр, необходимо сотрудничество с основной инженерной группой BMW, поскольку специальная модель требует серийной основы, которую впоследствии можно превратить в настоящий M-шедевр.
Пока рано говорить, будет ли это классическое купе, как BMW M1, или что-то более актуальное с точки зрения рыночных трендов — например, кроссовер-купе или даже внедорожная модель с выраженными спортивными характеристиками. Не исключены и неожиданные форматы: компактный хэтчбек или пикап, в которых бренд ещё не был представлен.
Электричество или бензин?
Какая силовая установка ляжет в основу новой модели — пока неизвестно. Однако учитывая традиции M-подразделения и статус спецсерии, можно предположить, что в игре всё ещё остаются бензиновые двигатели. Для справки: легендарный 3.0 CSL был построен на базе BMW M4 и предлагался по цене около 750 000 долларов, получив множество индивидуальных доработок и эксклюзивный облик.
Более поздние концепты Skytop и Speedtop опирались на платформу 8 серии, и, по слухам, стоили около 500 000 долларов. Эта стратегия — опора на существующие модели — позволяет существенно сократить расходы на разработку, даже если итоговая цена автомобиля оказывается далеко за рамками массового сегмента.
Что ждёт нас в будущем?
На горизонте у BMW — обширная программа по развитию гибридных и полностью электрических моделей, причём некоторые из них уже находятся в доработке в подразделении M. Это означает, что и будущая спецсерия может быть как бензиновой, так и электрифицированной — или даже гибридной.
Одно можно сказать наверняка: BMW M готовит нечто по-настоящему эксклюзивное, возможно, ещё более редкое и дорогое, чем всё, что бренд выпускал до этого. Остаётся лишь ждать — и надеяться, что новое творение сохранит дух чистого драйва, которым славится буква «M».