BMW и Huawei заключили партнерство: Китай становится центром инноваций в сфере умных автомобилей
17.03.2025
17 марта BMW объявила о заключении соглашения с Huawei Terminal, согласно которому BMW будет интегрировать свою продукцию с экосистемой HarmonyOS на китайском рынке. Это сотрудничество предполагает интеграцию ключевых функций, таких как цифровой ключ BMW, HUAWEI HiCar, а также приложения MyBMW, и разработку разнообразных интеллектуальных приложений на основе HarmonyOS NEXT.
Китайский рынок уже стал глобальной "технической площадкой" для автомобильных компаний в эпоху умных автомобилей. Выбор BMW в пользу операционной системы HarmonyOS подчеркивает стратегическое признание китайской экосистемы умных технологий. Вместо простой интеграции функций, обе компании сосредоточены на глубокой кастомизации для высокочастотных пользовательских сценариев.
Цифровой ключ BMW позволяет осуществлять беспроводное соединение между смартфоном и автомобилем, предоставляя возможность разблокировки и запуска транспортного средства без физического ключа. HUAWEI HiCar обеспечивает бесперебойное соединение между автомобилем и экосистемой Huawei, включая навигацию, музыку и голосовые помощники. MyBMW App, интегрированный с атомарными сервисами HarmonyOS, позволяет пользователям быстро получать доступ к ключевым функциям, таким как зарядка и ремонт автомобиля, через удобный карточный интерфейс.
Этот подход к интеграции, основанный на пользовательских сценариях, сохраняет традиционный акцент BMW на роскошном опыте вождения, одновременно создавая сетевую систему интеллектуальных сервисов благодаря распределённым возможностям HarmonyOS. Согласно данным, на конец 2024 года в экосистему HarmonyOS вошли более 20 000 приложений и атомарных сервисов, а общее количество подключённых устройств превысило 1 миллиард. Именно эта огромная экосистема является ключевым фактором ускорения локальной адаптации таких брендов, как BMW. Китайские потребители своими цифровыми запросами постепенно меняют стандарты роскоши, и даже традиционные премиальные бренды вынуждены это учитывать.
Сотрудничество с BMW также подтверждает стратегию Huawei: "Мы не производим автомобили, но помогаем производителям делать их лучше". В сфере умных автомобилей Huawei уже давно вышла за рамки обычного поставщика оборудования, играя роль технологического фундамента для всей отрасли.
Huawei предлагает свои решения, такие как интеллектуальные салоны и системы автономного вождения, что позволяет компании избегать необходимости создавать автомобили с нуля, но при этом она расширяет своё влияние на автомобильный рынок. По данным McKinsey, к 2030 году мировой рынок автомобильного ПО достигнет 84 миллиардов долларов, и Huawei, занимая ключевые позиции в области операционных систем, чипов и алгоритмов, становится "скрытым чемпионом" эры умных автомобилей.
Сотрудничество BMW и Huawei подчеркивает два ключевых тренда:
Во-первых, китайские технологии переходят от "обмена рынка на технологии" к установлению технологических стандартов. Признание системы HarmonyOS брендами премиум-класса означает, что китайские разработки начинают играть роль в создании глобальных правил для умных автомобилей.
Во-вторых, конкуренция в автомобильной отрасли вышла на новый уровень "экосистемного сотрудничества". Отношения между автопроизводителями и технологическими компаниями перестали быть игрой с нулевой суммой. Теперь они создают ценность через открытые экосистемы. Так, Huawei рассматривает HarmonyOS как "основу цифровой экономики", а BMW укрепляет свой имидж как технологически продвинутого премиального бренда.
Для потребителей это сотрудничество прежде всего означает значительное улучшение пользовательского опыта. Когда возможности экосистемы Huawei сочетаются с вековым опытом BMW в автомобилестроении, начинается новая волна переосмысления ценностей в мире умных автомобилей.