24.12.2024
У поклонников BMW 8-й серии появился повод для тревоги.
Компании BMW сообщили дилерам, что производство BMW M8 Coupe будет завершено уже в начале следующего года. Оставшиеся варианты — только версии Gran Coupe и кабриолет. Это может быть сигналом к тому, что эпоха больших двухдверных автомобилей BMW подходит к концу, даже если двигатели внутреннего сгорания остаются важной частью линейки бренда.
Но что это значит для 8-й серии? И какой выбор остается у BMW в этом сегменте?
Двухдверные автомобили: времена изменились
Энтузиасты автомобилей восхищаются изящными двухдверными купе и кабриолетами, но массовый рынок давно изменил свои приоритеты. Покупателей больше привлекают практичные автомобили — и в особенности кроссоверы.
Судьба двухдверных моделей давно предсказуема: Mercedes-Benz еще несколько лет назад снял с производства купе и кабриолет S-Class, а Aston Martin сосредоточился на более спортивных и трековых автомобилях, отодвинув на второй план свои элегантные Grand Tourer.
Что касается BMW, продажи 8-й серии за последние три квартала в США составили всего 4 058 автомобилей, что делает ее одной из наименее успешных моделей марки. В "низе" списка оказались также Z4, XM и X2. То, что X2 оказался здесь, удивляет, но XM — это нишевый продукт, а Z4 (доступный только в кузове кабриолет) лишен широкой узнаваемости, которую получила Toyota Supra, его ближайший "родственник".
Лексус тоже в зоне риска
BMW — не единственная компания, которая сталкивается с трудностями на рынке больших купе. Например, Lexus LC, считающийся конкурентом 8-й серии, показывает еще более слабые результаты: за три квартала 2023 года было продано лишь 1 294 автомобиля этого типа.
Эти цифры демонстрируют, что интерес к таким моделям остается минимальным. Есть и другой ключевой фактор: с точки зрения бренда, 8-я серия больше не является флагманским продуктом, подчеркивающим имидж марки.
Теперь, говоря о спортивных автомобилях и технологии, BMW чаще упоминает популярные M3, M4 и M5. А флагман нового времени — это полностью новый кроссовер XM, созданный, чтобы стать визитной карточкой подразделения BMW M.
Когда дело доходит до роскоши, компания фокусируется на других моделях: седанах BMW 7 Series и премиальных кроссоверах, таких как BMW X7.
Что ждет 8 серию?
На фоне изменений 8-я серия утратила множество своих позиций. Она уже не так важна для общей стратегии бренда и, вероятно, в ближайшем будущем будет снята с производства. С учетом нынешних продаж она просто не оправдывает затраты.
Z4 пока держится на плаву благодаря связям с Toyota Supra, а выпуск этой модели, вероятно, продолжится, пока обе компании не разработают следующее поколение, либо пока Toyota не выберет другой путь для своей линейки. Однако для 8-й серии шансов на такой "спасательный круг", похоже, нет.
"Заряженные" BMW сохраняют свои позиции
Тем, кто переживает о возможном отказе BMW от мощных спорткаров, волноваться не стоит. Даже с уходом M8 Coupé компания продолжает выпуск заряженных моделей.
Примером стали недавние гибриды: подключаемый гибрид BMW XM и новое поколение "заряженного" M5. Оба автомобиля оснащаются твин-турбо V8 и дополнительным электроприводом с мощностью от 644 до 717 лошадиных сил.
BMW M активно движется к электрификации. Недавно бренд раскрыл планы по выпуску полностью электрических автомобилей с четырехмоторными установками, которые обеспечат захватывающее сочетание мощности и динамики.
При этом отказ от мощных ДВС пока не предвидится. BMW подтвердила, что на европейском рынке будут доступны шестицилиндровые двигатели и V8, соответствующие будущим экостандартам. Следующее поколение M3, к примеру, получит гибридный шестицилиндровый двигатель.
Совет для покупателей
Если вы хотите заполучить экземпляр BMW 8 Series, не откладывайте решение слишком долго. Уход версии M8 из линейки может стать первым шагом к полномасштабному завершению производства всей 8-й серии.
Тем не менее, для тех, кто стремится к высокой производительности, выбор BMW остается широчайшим. Будь то традиционный двигатель или инновационная гибридная трансмиссия, у бренда найдется автомобиль для каждого автолюбителя.