GazTormoz
+7 499 385 0000WhatsappTelegram
ГлавнаяНовости

BMW навсегда прекращает выпуск своей самой спорной модели

BMW навсегда прекращает выпуск своей самой спорной модели

BMW навсегда прекращает выпуск своей самой спорной модели

10.07.2024

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

Назвать BMW XM автомобилем, вызывающим разногласия, было бы преуменьшением. Большой, грубый и показной, он стал плакатом для показного потребления и дурного вкуса. Даже поклонники BMW M не считают его своим, и это неудивительно: двухтонный электрифицированный внедорожник, выдаваемый за гало M? Это никогда не заканчивалось хорошо. Поэтому нет ничего удивительного в том, что XM, как сообщается, будет уничтожен в 2028 году. Automotive News, ссылаясь на неназванный источник в цепочке поставок, сообщает, что XM (продается с прошлого года) будет снят с производства через четыре года. Производство, как сообщается, закончится в ноябре 2028 года, а преемника не предвидится. Изначально BMW планировала заменить подключаемый гибрид полностью электрическим вторым поколением, но от этой идеи отказались.

Продажи XM идут медленно

Будучи первым автомобилем M, созданным на заказ с момента появления легендарного M1 в 1978 году, XM получил довольно холодный прием, когда был представлен. Критики осуждали его дизайн и вес, а поклонники были возмущены тем, что BMW выбрала внедорожник в качестве первого самостоятельного автомобиля M за последние десятилетия. Как роскошный автомобиль, XM, по общему признанию, феноменален, с превосходной утонченностью, комфортом и возможностями. Но как M-кар он не дотягивает по многим параметрам.

Продажи XM были не столь выдающимися. В первом квартале 2024 года немецкий автопроизводитель поставил всего 541 экземпляр супервнедорожника. Это лучше, чем в 1-м квартале 2023 года (409), но он отстает от других внедорожников BMW, включая X7 (6 957), iX (2 945) и X5 (14 923). XM, пожалуй, дороже своих собратьев: его стартовая цена составляет 159 000 долларов без учета опций. Но если вы выберете полностью укомплектованный Label Red, то его цена приблизится к отметке в 200 000 долларов - не так уж далеко от более престижного Bentley Bentayga.

Непростая предыстория XM означала, что его будущее никогда не было гарантировано

Плохой прием XM как самостоятельного автомобиля M был оправдан со многих сторон, но действительно ли мы ожидали чего-то другого от автомобиля, который изначально не был задуман как автомобиль M? Правда, или, по крайней мере, настолько близкая к ней, насколько это возможно в мире, где BMW никогда не признает своей ошибки, заключается в том, что XM всегда должен был быть BMW X8, а отдельный автомобиль M должен был стать чем-то спортивным - в частности, новым суперкаром под кодовым названием I16, который был предназначен для производства в качестве BMW iM. XM был создан для того, чтобы потворствовать популярности, и по многим параметрам не подходил бренду. Это объясняется отсутствием успеха в продажах, и поэтому мы не удивлены, что BMW "заморозила" этот шильдик.

Но когда глобальная пандемия заставила затянуть пояса, а рост продаж роскошных внедорожников, казалось, не повлиял, BMW решила отказаться от планов по созданию iM и переименовать X8 в XM. Мы считаем, что это был его самый большой недостаток, который точно описал старший редактор Герхард Хорн, проездив на XM целую неделю.

Бесплатная консультация

Рекомендуем почитать

Все статьи