10.07.2024
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
Назвать BMW XM автомобилем, вызывающим разногласия, было бы преуменьшением. Большой, грубый и показной, он стал плакатом для показного потребления и дурного вкуса. Даже поклонники BMW M не считают его своим, и это неудивительно: двухтонный электрифицированный внедорожник, выдаваемый за гало M? Это никогда не заканчивалось хорошо. Поэтому нет ничего удивительного в том, что XM, как сообщается, будет уничтожен в 2028 году. Automotive News, ссылаясь на неназванный источник в цепочке поставок, сообщает, что XM (продается с прошлого года) будет снят с производства через четыре года. Производство, как сообщается, закончится в ноябре 2028 года, а преемника не предвидится. Изначально BMW планировала заменить подключаемый гибрид полностью электрическим вторым поколением, но от этой идеи отказались.
Продажи XM идут медленно
Будучи первым автомобилем M, созданным на заказ с момента появления легендарного M1 в 1978 году, XM получил довольно холодный прием, когда был представлен. Критики осуждали его дизайн и вес, а поклонники были возмущены тем, что BMW выбрала внедорожник в качестве первого самостоятельного автомобиля M за последние десятилетия. Как роскошный автомобиль, XM, по общему признанию, феноменален, с превосходной утонченностью, комфортом и возможностями. Но как M-кар он не дотягивает по многим параметрам.
Продажи XM были не столь выдающимися. В первом квартале 2024 года немецкий автопроизводитель поставил всего 541 экземпляр супервнедорожника. Это лучше, чем в 1-м квартале 2023 года (409), но он отстает от других внедорожников BMW, включая X7 (6 957), iX (2 945) и X5 (14 923). XM, пожалуй, дороже своих собратьев: его стартовая цена составляет 159 000 долларов без учета опций. Но если вы выберете полностью укомплектованный Label Red, то его цена приблизится к отметке в 200 000 долларов - не так уж далеко от более престижного Bentley Bentayga.
Непростая предыстория XM означала, что его будущее никогда не было гарантировано
Плохой прием XM как самостоятельного автомобиля M был оправдан со многих сторон, но действительно ли мы ожидали чего-то другого от автомобиля, который изначально не был задуман как автомобиль M? Правда, или, по крайней мере, настолько близкая к ней, насколько это возможно в мире, где BMW никогда не признает своей ошибки, заключается в том, что XM всегда должен был быть BMW X8, а отдельный автомобиль M должен был стать чем-то спортивным - в частности, новым суперкаром под кодовым названием I16, который был предназначен для производства в качестве BMW iM. XM был создан для того, чтобы потворствовать популярности, и по многим параметрам не подходил бренду. Это объясняется отсутствием успеха в продажах, и поэтому мы не удивлены, что BMW "заморозила" этот шильдик.
Но когда глобальная пандемия заставила затянуть пояса, а рост продаж роскошных внедорожников, казалось, не повлиял, BMW решила отказаться от планов по созданию iM и переименовать X8 в XM. Мы считаем, что это был его самый большой недостаток, который точно описал старший редактор Герхард Хорн, проездив на XM целую неделю.