22.05.2024
Автопроизводитель по-прежнему намерен расширить модельный ряд электромобилей к 2030 году, но оставляет себе пространство для маневра.
Председатель правления BMW AG Оливер Ципсе подтверждает стремление автопроизводителя к тому, чтобы к 2030 году на долю аккумуляторных автомобилей приходилось около половины поставок концерна.
В 2023 году BMW поставит 375 000 BEV по всему миру, что почти на 75% больше, чем в 2022 году.
В ближайшие годы BMW намерена предложить выбор из четырех силовых агрегатов для некоторых моделей, включая 5-Series, хеджируя свой поворот к электрификации.
Ряд автопроизводителей нажимают на тормоза своих стратегий электрификации, спустя всего несколько лет после прогнозов о доминировании EV к концу десятилетия. Более того, некоторые автопроизводители предсказывают, что мы находимся на ранних стадиях своеобразного плато, когда продажи EV сравняются. Но это плато может быть очень разным в зависимости от региона.
Опасения по поводу замедления спроса на EV уже привели к ценовым войнам в начале 2023 года, а также к сокращению производства в Ford и других автопроизводителях на фоне продолжающейся череды банкротств стартапов EV.
Как реагирует BMW?
"К 2030 году на полностью электрические автомобили должна приходиться примерно половина наших поставок", - заявил председатель правления BMW AG Оливер Ципсе в обращении к акционерам на ежегодном собрании автопроизводителя. "Мы сохраняем приверженность этой цели и направляем наращивание производства в соответствии со спросом. Мы будем сохранять гибкость - даже в 2030-х годах".
Действительно, BMW не относится к числу автопроизводителей, которые устанавливают конкретные сроки перехода только на EV, осознавая, что спрос на автомобили с газовым двигателем, а также подключаемые гибриды сохраняется. Именно на последние в последний год наблюдается повышенный спрос со стороны ряда автопроизводителей, поскольку спрос на EV, как оказалось, остывает.
"У нас каждый может найти трансмиссию, соответствующую его потребностям. Все остальное было бы неразумно с точки зрения бизнеса", - добавил Зипсе.
Седан BMW 5-Series является ярким примером такого подхода - автопроизводитель предлагает его в бензиновом, дизельном, PHEV и аккумуляторном вариантах. Фактически, BMW ожидает, что только на вариант PHEV может приходиться около 20% продаж 5-Series, по крайней мере, в Европе.
Если и есть подозрения, что спрос на EV замедлится, то BMW пока этого не заметила. Зипсе отметил, что только в 2023 году автопроизводитель поставит 375 000 BEV по всему миру, что почти на 75% больше, чем в 2022 году.
Не за горами и дебют первых электромобилей Neue Klasse. BMW сделала большую ставку на это новое поколение электрических и электрифицированных моделей, которые последуют за i3, i8, i5 и i7, которые мы видели в течение последнего десятилетия.
Зипсе выразил оптимизм по поводу того, что спрос на BEV от брендов BMW Group продолжит расти в следующем году.
"Мы ожидаем небольшого роста продаж по сравнению с предыдущим годом, а также значительного увеличения доли полностью электрических автомобилей", - сказал Зипсе.
Говоря о европейском рынке, Зипсе также высказал предостережение относительно планируемых тарифов против китайских производителей электромобилей, которые уже вышли на рынок.
"Протекционизм вызывает эффект спирали: Тарифы приводят к новым тарифам, причем скорее к протекционизму, чем к сотрудничеству", - сказал Зипсе, отметив, что около 20% BEV, проданных в Европе в 2023 году, прибудут из Китая.
Тем не менее, ожидается, что в ближайшем будущем тема роста продаж электромобилей из Китая будет доминировать в Европе и США, поскольку экспорт из Поднебесной продолжает составлять жесткую конкуренцию ряду европейских автопроизводителей. Претенденты на электромобили BMW уже продаются за Атлантикой на фоне продолжающегося роста спроса в ключевых сегментах.
Так что BMW придется беспокоиться не только о Tesla, но и о европейском рынке EV.