18.12.2024
Электромобили завоевывают популярность
Электромобили в США продолжают набирать обороты. В третьем квартале 2024 года доля продаж гибридных и полностью электрических автомобилей достигла рекордных 19,6% — это на 0,5% больше, чем во втором квартале. Только полностью электрические машины показали рост в 11%, с общими продажами в 346 тысяч автомобилей. За первые девять месяцев года американцы приобрели более 945 тысяч электромобилей, что на 8,7% превышает показатели прошлого года.
Tesla: лидерство под давлением конкурентов
Tesla по-прежнему остается главным игроком на рынке электромобилей США, занимая почти половину рынка. За первые девять месяцев 2024 года компания реализовала 471 тысячу автомобилей, из них 166 тысяч продано в третьем квартале. Основные бестселлеры — Tesla Model Y (284 тысячи единиц) и Model 3 (132 тысячи единиц).
Приятной неожиданностью стал успех электропикапа Cybertruck. С начала 2024 года продано 28 тысяч пикапов, из которых 16 тысяч пришлось на третий квартал. Это позволило Cybertruck стать третьим самым продаваемым электромобилем в США.
Однако доля рынка Tesla постепенно снижается на фоне растущей конкуренции. Чтобы сохранить лидерство, компания активно снижает цены и предлагает покупателям привлекательные акции: например, бесплатную зарядку на суперчарджерах и тестовую поддержку полного автопилота до конца года.
Ford: уверенный рост
Ford стремительно развивает свои позиции на рынке. За первые девять месяцев года компания продала 67,7 тысячи электромобилей — на 45% больше, чем годом ранее. Особенно выделился пикап F-150 Lightning, чьи продажи выросли на 86%, достигнув 22 800 машин.
Кроссовер Mustang Mach-E также удерживает хорошие позиции. Версия 2025 года оснащена новой системой обогрева для улучшения работы батареи зимой и функцией автоматической смены полос, доступной в последней версии Blue Cruise. Цена нового Mach-E стартует с $36 495 на $3 500 дешевле предыдущей модели, что делает его более конкурентоспособным.
Несмотря на успехи, переход Ford к электромобилям требует значительных затрат. Убытки подразделения Model e за первые полгода составили 2,5 млрд, а за третий квартал ещё 1,2 млрд. Эти расходы вынудили Ford сократить некоторые проекты, включая разработку трехрядного электрического внедорожника.
Chevrolet: снижение с надеждой на будущее
Chevrolet, который в прошлом году был вторым по популярности брендом электромобилей в США, встретился с вызовами. За девять месяцев продано лишь 39,8 тысячи машин — на 19,5% меньше, чем годом ранее. Спад связан с прекращением производства популярной модели Bolt EV в конце 2023 года.
Однако надежды бренда теперь возлагаются на новую модель Chevyolet Equinox EV. В третьем квартале её продажи составили 9 772 единицы, что стало значимым шагом к восстановлению позиций Chevrolet на рынке.
Hyundai и Kia: уверенный рост корейских брендов
Корейские автопроизводители Hyundai и Kia продолжают наращивать продажи в США. Hyundai продал 43,6 тысячи машин (+5,6% к прошлому году), а Kia показала впечатляющий рост на 80,5%, реализовав 41,3 тысячи автомобилей. Особой популярностью пользуется трехрядный электрический внедорожник Kia EV9, который быстро занял лидерские позиции в своем сегменте.
Что дальше?
Американский рынок электромобилей переживает эпоху быстрого роста. Tesla, несмотря на конкуренцию, удерживает лидерство, однако Ford, Hyundai, Kia и другие компании уверенно сокращают разрыв. Покупатели, со своей стороны, оценивают доступность новых моделей, удобные технологии и сниженные цены.
В ближайшем будущем ожесточенная борьба за внимание потребителей, вероятно, усилится. С появлением новых производителей, улучшением батарейных технологий и расширением инфраструктуры зарядных станций рынок станет ещё динамичнее. Электромобили всё более уверенно занимают центральное место на американских дорогах.