15.08.2024
Основные выводы
Jaguar долгое время ассоциировался с гламурными автомобилями. Их изящный и элегантный дизайн часто выделялся среди строгих и очень серьезных немецких конкурентов и привлекал самых разных покупателей, от королевских особ до отпетых головорезов. Но в последние годы дела пошли наперекосяк: продажи сократились, а древний модельный ряд был окончательно сведен на нет (за исключением внедорожника F-Pace).
Именно поэтому управляющий директор Jaguar Роудон Гловер хочет произвести большие изменения и вернуть марку к тому, чем она когда-то была - но для электрической эры. В беседе с MotorTrend на Фестивале скорости в Гудвуде Гловер сказал, что попытка конкурировать с BMW и Mercedes обернулась неудачей. "Стремление к объему не сработало", - заметил он, добавив, что думает "о том, чтобы вернуть нас... к тому, с чего начинался Jaguar".
Jaguar больше не будет гнаться за объемами
Если для некоторых брендов выход в более низкие сегменты и ценовые категории оказался успешным, то для Jaguar он не сработал. Всего 30 лет назад Jaguar предлагал две модели: XJS и XJ. Обе модели были высокого класса и конкурировали с лучшими моделями Mercedes-Benz, Lexus и BMW. В последние годы марка из Ковентри представила модели начального уровня XE и E-Pace, пытаясь конкурировать в сегменте роскоши начального уровня.
Несмотря на то, что это позволило сделать бренд Jaguar доступным для миллионов, рынок не отреагировал на это, и продажи оставались низкими. Jaguar был одним из первых брендов, вошедших в сегмент роскошных электрических внедорожников с моделью I-Pace, но ему не удалось занять прочные позиции. Во втором квартале Jaguar удалось продать всего 15 324 автомобиля, причем 5 292 из них пришлись на внедорожник F-Pace - единственного выжившего в модельном ряду Jaguar. Что же делать Jaguar?
Будущие Jaguar обратятся к прошлому за вдохновением
Автопроизводитель обращается за советом к своему основателю, сэру Уильяму Лайонсу. Лайонс однажды заявил, что "Jaguar не должен быть копией ничего", чего нельзя сказать о современных предложениях марки. "[Он] должен быть очень желанным. Никто не хочет EV за 100 000 долларов только потому, что это EV, - говорит Гловер. Отличить современные электромобили очень сложно, но Гловер говорит, что новый язык дизайна поможет в этом.
По словам Гловера, новые Jaguar будут выглядеть современно, просто и без излишеств, "как будто их вырезали из одного блока". Автопроизводитель не рассказал много нового о своих будущих моделях, но он планирует представить изысканный гран-туризмо, который будет иметь шестизначный ценник. Нацеленный на Bentley и Porsche, новый четырехдверный автомобиль GT, как сообщается, будет выполнен в стиле E-Type и будет опираться на новую платформу Jaguar Electrified Architecture (JEA), обеспечивающую высокую производительность и запас хода в 430 миль.
Потрясающий дизайн гарантирован
Гловер отмечает, что новые Jaguar будут отличаться полярным и в то же время нестареющим дизайном. Последнее очень важно, поскольку автопроизводитель планирует, что срок службы новых электромобилей составит от семи до восьми лет. Это очень большой срок, особенно для автомобилей и дизайна, которые еще только предстоит испытать. Для Jaguar может показаться странным начинать с такого нишевого продукта, как автомобиль GT, в то время как люди хотят внедорожники. Но в этом безумии есть свой смысл, говорит Гловер. Новый четырехдверный автомобиль GT (вероятно, конкурент Taycan), как говорят, будет квинтэссенцией Jaguar и задаст тон новому языку дизайна Jag. Интересно, что знаменитый Leaper вернется, хотя и по-другому, а не в виде украшения на капоте.
Помимо нового стиля и рыночного позиционирования, Jaguar пришлось изменить и подход к работе с клиентами. Это касается практически всего, начиная от записи на техническое обслуживание автомобиля и заканчивая самой розничной торговлей. Гловер хочет воссоздать тот опыт, который клиенты получают в индустрии предметов роскоши (вспомните Louis Vuitton), а не обычный опыт покупки автомобиля, который большинство людей просто ненавидят. Для этого будут созданы дилерские центры в стиле лаунж, консьерж-сервис и многое другое. Стоит отметить, что Rolls-Royce, Bentley и Aston Martin уже придерживаются этой модели и создали уникальные пространства, подобные этому.
Когда эти новые кошки выйдут на сцену?
Поклонникам Jaguar осталось ждать совсем недолго. Дебют первого концепт-кара в США ожидается в декабре этого года, а серийный автомобиль должен появиться где-то в следующем году, а в продажу поступит в конце 2025 года. Гловер добавил, что в настоящее время автопроизводитель проводит испытания прототипов. Это очень интересное время для Jaguar. Мы не уверены, сколько из девяти жизней осталось у Jaguar, но надеемся, что в этот раз компания все сделает правильно.