GazTormoz
+7 499 385 0000WhatsappTelegram
ГлавнаяНовости

Грандиозный план успеха Jaguar имеет один недостаток

Грандиозный план успеха Jaguar имеет один недостаток

Грандиозный план успеха Jaguar имеет один недостаток

15.08.2024

Основные выводы

Jaguar долгое время ассоциировался с гламурными автомобилями. Их изящный и элегантный дизайн часто выделялся среди строгих и очень серьезных немецких конкурентов и привлекал самых разных покупателей, от королевских особ до отпетых головорезов. Но в последние годы дела пошли наперекосяк: продажи сократились, а древний модельный ряд был окончательно сведен на нет (за исключением внедорожника F-Pace).

Именно поэтому управляющий директор Jaguar Роудон Гловер хочет произвести большие изменения и вернуть марку к тому, чем она когда-то была - но для электрической эры. В беседе с MotorTrend на Фестивале скорости в Гудвуде Гловер сказал, что попытка конкурировать с BMW и Mercedes обернулась неудачей. "Стремление к объему не сработало", - заметил он, добавив, что думает "о том, чтобы вернуть нас... к тому, с чего начинался Jaguar".

Jaguar больше не будет гнаться за объемами

Если для некоторых брендов выход в более низкие сегменты и ценовые категории оказался успешным, то для Jaguar он не сработал. Всего 30 лет назад Jaguar предлагал две модели: XJS и XJ. Обе модели были высокого класса и конкурировали с лучшими моделями Mercedes-Benz, Lexus и BMW. В последние годы марка из Ковентри представила модели начального уровня XE и E-Pace, пытаясь конкурировать в сегменте роскоши начального уровня.

Несмотря на то, что это позволило сделать бренд Jaguar доступным для миллионов, рынок не отреагировал на это, и продажи оставались низкими. Jaguar был одним из первых брендов, вошедших в сегмент роскошных электрических внедорожников с моделью I-Pace, но ему не удалось занять прочные позиции. Во втором квартале Jaguar удалось продать всего 15 324 автомобиля, причем 5 292 из них пришлись на внедорожник F-Pace - единственного выжившего в модельном ряду Jaguar. Что же делать Jaguar?

Будущие Jaguar обратятся к прошлому за вдохновением

Автопроизводитель обращается за советом к своему основателю, сэру Уильяму Лайонсу. Лайонс однажды заявил, что "Jaguar не должен быть копией ничего", чего нельзя сказать о современных предложениях марки. "[Он] должен быть очень желанным. Никто не хочет EV за 100 000 долларов только потому, что это EV, - говорит Гловер. Отличить современные электромобили очень сложно, но Гловер говорит, что новый язык дизайна поможет в этом.

По словам Гловера, новые Jaguar будут выглядеть современно, просто и без излишеств, "как будто их вырезали из одного блока". Автопроизводитель не рассказал много нового о своих будущих моделях, но он планирует представить изысканный гран-туризмо, который будет иметь шестизначный ценник. Нацеленный на Bentley и Porsche, новый четырехдверный автомобиль GT, как сообщается, будет выполнен в стиле E-Type и будет опираться на новую платформу Jaguar Electrified Architecture (JEA), обеспечивающую высокую производительность и запас хода в 430 миль.

Потрясающий дизайн гарантирован

Гловер отмечает, что новые Jaguar будут отличаться полярным и в то же время нестареющим дизайном. Последнее очень важно, поскольку автопроизводитель планирует, что срок службы новых электромобилей составит от семи до восьми лет. Это очень большой срок, особенно для автомобилей и дизайна, которые еще только предстоит испытать. Для Jaguar может показаться странным начинать с такого нишевого продукта, как автомобиль GT, в то время как люди хотят внедорожники. Но в этом безумии есть свой смысл, говорит Гловер. Новый четырехдверный автомобиль GT (вероятно, конкурент Taycan), как говорят, будет квинтэссенцией Jaguar и задаст тон новому языку дизайна Jag. Интересно, что знаменитый Leaper вернется, хотя и по-другому, а не в виде украшения на капоте.

Помимо нового стиля и рыночного позиционирования, Jaguar пришлось изменить и подход к работе с клиентами. Это касается практически всего, начиная от записи на техническое обслуживание автомобиля и заканчивая самой розничной торговлей. Гловер хочет воссоздать тот опыт, который клиенты получают в индустрии предметов роскоши (вспомните Louis Vuitton), а не обычный опыт покупки автомобиля, который большинство людей просто ненавидят. Для этого будут созданы дилерские центры в стиле лаунж, консьерж-сервис и многое другое. Стоит отметить, что Rolls-Royce, Bentley и Aston Martin уже придерживаются этой модели и создали уникальные пространства, подобные этому.

Когда эти новые кошки выйдут на сцену?

Поклонникам Jaguar осталось ждать совсем недолго. Дебют первого концепт-кара в США ожидается в декабре этого года, а серийный автомобиль должен появиться где-то в следующем году, а в продажу поступит в конце 2025 года. Гловер добавил, что в настоящее время автопроизводитель проводит испытания прототипов. Это очень интересное время для Jaguar. Мы не уверены, сколько из девяти жизней осталось у Jaguar, но надеемся, что в этот раз компания все сделает правильно.

Бесплатная консультация

Рекомендуем почитать

Все статьи