GazTormoz
+7 499 385 0000WhatsappTelegram
ГлавнаяНовости

Hyundai, Kia и Nissan выводят комфорт в автомобиле на новый уровень

Hyundai, Kia и Nissan выводят комфорт в автомобиле на новый уровень

Hyundai, Kia и Nissan выводят комфорт в автомобиле на новый уровень

27.08.2024

Основные выводы

Автомобильная промышленность изобилует инновациями. Каждую неделю талантливый инженер придумывает способ облегчить нам жизнь за рулем, будь то интеллектуальная конструкция подушки безопасности или сложное программное обеспечение. Hyundai и Kia работают над технологиями контроля температуры, которые в один прекрасный день могут оказаться в Ioniq 6 или EV9 на вашей дороге. Давайте посмотрим на это поближе.

Созданы три отдельные технологии, каждая из которых призвана повысить комфорт пассажиров и, что немаловажно, сэкономить энергию. Последнее особенно важно, поскольку Hyundai и Kia движутся в сторону электрификации и автомобилей с аккумуляторами.

Наноохлаждающая пленка

Охлаждающая пленка Nano Cooling Film является довольно инновационной. Она работает как традиционная тонировка и блокирует инфракрасное излучение снаружи автомобиля. Однако, в отличие от обычной тонировки, охлаждающая пленка Nano позволяет теплу внутри автомобиля выходить наружу, сохраняя салон прохладным к моменту возвращения пассажиров. Что еще более важно, она не выглядит как тонировка и теоретически может быть легальной в любом штате, поскольку стекла по-прежнему пропускают свет.

Пленка состоит из трех слоев, два из которых отражают солнечную энергию, а другой излучает волны среднего инфракрасного диапазона. По результатам испытаний, проведенных Hyundai Motor и Kia, охлаждающая пленка Nano Cooling Film способна снизить температуру в салоне автомобиля на целых 53 градуса по Фаренгейту, что весьма примечательно. Это означает, что вы вернетесь в более комфортный автомобиль и будете тратить меньше энергии на работу системы климат-контроля.

Интеллектуальная система лучистого отопления

В то время как охлаждающая пленка Nano обеспечивает прохладу в автомобиле летом, что придумали Kia и Hyundai для сохранения тепла в автомобиле зимой? Система Radiant Heating System использует нагревательный элемент, который быстро согревает ноги пассажиров при низких температурах. Она работает наряду с обычной системой отопления, причем автопроизводитель отмечает, что лучистый обогрев может «сэкономить до 17 % энергии для достижения желаемой температуры». Это благо для зябких пассажиров, но более важным преимуществом здесь является возможность увеличить дальность хода электромобилей зимой; Lexus уже представил нечто подобное в полностью электрическом RZ.

Система Radiant Heating System оснащена высокотемпературным нагревательным элементом, способным нагреваться до 230 градусов по Фаренгейту. Вместе с системой предотвращения ожогов, элемент обернут в тканевый материал, который обеспечивает тепло через инфракрасные лучи. Система предотвращения ожогов может обнаружить контакт с телом и немедленно снизить температуру, чтобы предотвратить болезненные ожоги. Hyundai и Kia планируют внедрить эту систему в ближайшие модели. Прототип Kia EV9 был оснащен девятью нагревательными панелями для демонстрации технологии.

Целевые области:

Стекло с металлическим покрытием и подогревом

Еще одна инновация - система обогрева стекол с металлическим покрытием. Эта продуманная функция позволяет водителю в холодную погоду удалять с лобового стекла отвлекающую изморозь или влагу. Она более эффективна и безопасна, чем обычные нагревательные элементы. Более того, поскольку стекло с металлическим покрытием и подогревом полностью прозрачно, пассажирам хорошо видно дорогу впереди.

Для размораживания стекла (при температуре -0,4 градуса по Фаренгейту) системе требуется всего пять минут, что в четыре раза быстрее, чем обычная система, и при этом она потребляет на 10 % меньше энергии. Более того, стекло с металлическим покрытием блокирует не менее 60% солнечной энергии. Hyundai и Kia подали заявки на патенты на основных рынках и надеются внедрить эту функцию в новые автомобили.

Nissan работает над чем-то подобным

Японский автопроизводитель в настоящее время разрабатывает умную краску, которая с помощью электромагнитных волн будет охлаждать автомобиль. Nissan тесно сотрудничает с компанией Radi-Cool, чтобы применить эту технологию в автомобильном мире. Радиационная краска используется в зданиях уже много лет, но адаптировать ее для автомобилей довольно сложно.

Начнем с того, что радиационная краска обычно требует толстого слоя и не имеет того блеска, который можно было бы ожидать от автомобильной краски. Кроме того, ее нужно наносить валиком, что не совсем идеально для нового автомобиля. Однако компании Nissan удалось разработать версию, которую можно использовать в традиционном распылителе. При этом она все равно намного толще традиционной автомобильной краски - в шесть раз.

Умная краска Nissan перенаправляет тепловые лучи из кабины

Краска имеет две микроструктуры, реагирующие на свет (например, солнечный). Одна из них отражает лучи ближнего инфракрасного диапазона, а другая создает «электромагнитные волны, которые перенаправляют лучи через атмосферу и обратно в космос». В результате, как утверждает Nissan, теплообмен снижается, что сводит к минимуму необходимость использования энергозатратной системы климат-контроля (что очень важно для EV).

Несмотря на то, что Nissan не выпускает серийные автомобили, в настоящее время он испытывает эту технологию в реальных условиях, используя автомобили поддержки в аэропорту Ханеда в Токио, Япония. Эти автомобили весь день находятся под палящими солнечными лучами, что делает их идеальным местом для того, чтобы увидеть, насколько хорошо работает радиационная краска. Это доказывает, что создание более экологичных и эффективных автомобилей не ограничивается электрификацией и эффективными силовыми установками - каждая мелочь имеет значение.

Бесплатная консультация

Рекомендуем почитать

Все статьи