29.05.2025
Июнь — отличное время для покупки автомобиля. Но действительно ярких новинок немного. Разбираемся, какие из них заслуживают внимания.
Audi A5L — союз стиля и технологий
На первый взгляд новый Audi A5L впечатляет — спортивная внешность, стильный фастбэк-силуэт, безрамочные двери и поднимающаяся пятая дверь. Всё это придаёт модели ярко выраженный европейский характер, будто это чистокровная версия Audi из Германии.
В салоне — передовая цифровая архитектура: двойной изогнутый дисплей, как у FAW-Audi A5L, плюс отдельный экран для пассажира. Но главное — это появление системы автономного вождения Huawei QianKun. Это первый случай, когда автомобиль от "большой немецкой тройки" (BBA: BMW, Benz, Audi) получает такой функционал. Идеальный выбор для тех, кто хочет статусную машину, но не готов мириться с устаревшими технологиями.
GAC Trumpchi Xiangwang S9 — ещё одна «девятка»
Сегмент средне- и полноразмерных SUV переживает настоящий бум. В игру уже вступили Li Auto L9, AITO M9, Deepal S09 и Galaxy M9 — все с «девяткой» в названии. Теперь к ним присоединился и GAC с моделью Xiangwang S9.
Автомобиль крупный — длина свыше 5 метров, колёсная база 2930 мм. Внешне напоминает GS8 и ES9 той же марки — угловатый и солидный. Главные плюсы: новая система Huawei ADS 4 и бортовой компьютер на базе HarmonyOS, а также батарея от CATL (252 км хода по CLTC и поддержка 3C-зарядки).
Но, по мнению обозревателей, этого уже недостаточно: таких авто с Huawei и CATL становится всё больше, а конкуренция включает не только гибриды вроде Wey Lanshan и Lynk & Co 09 EM-P, но и более популярные модели с удлинённым пробегом, вроде Li Auto L6 или AITO M7. Пробиться будет непросто.
Chery Fengyun A9L — почти идеал, не хватает только цены
Fengyun A9L —, пожалуй, самая эффектная модель от Chery за последние годы. Машина крупная: длина — 5018 мм, колёсная база — 3 метра, ширина — 1965 мм. Пропорции — классические «пять-через-три-два» (длина-колёсная база-ширина) для бизнес-класса.
Дверные ручки полускрытые, сочетают сенсор и механику. Интерьер выполнен в премиальном стиле, а за интеллект отвечают чип 8255 и система Falcon 700 — пока самая продвинутая у бренда.
Запас хода — более 200 км на электротяге, используется гибридная установка Kunpeng CDM 6.0 (1.5T + два электромотора), разгон до 100 км/ч — около 4 секунд. Прямые конкуренты — BYD Han и Galaxy Starshine 8. Проблема в одном — машину давно показывают, но всё ещё не представили цену. А в таком сегменте промедление дорого обходится.
LeDao L90 — для кого эта махина?
Первое впечатление от LeDao L90 — это большой электромобиль. Очень большой: длина — 5145 мм, ширина — 1998 мм, колёсная база — 3110 мм. Габариты даже больше, чем у Nio ES8, и примерно на уровне Li Auto L9 и AITO M9. Только тут — чистый электромобиль.
Но возникает вопрос: на кого он рассчитан? Формально бренд LeDao нацелен на семейных пользователей. Но нужен ли им передний багажник, который больше подойдёт рыбакам? Да, выглядит необычно, но практичность под сомнением.
Из плюсов: платформа на 900 В, поддержка быстрой зарядки и системы быстрой замены аккумулятора от Nio. Минусы тоже есть: батарея всего 85 кВт⋅ч, что ограничивает запас хода до 500–600 км. А ещё — нет лидара: только камеры. Такое решение удешевляет модель, но снижает привлекательность.
Если LeDao L90 будет стоить больше $35 000(~3 800 000₽), продаться ему будет трудно.
Toyota bZ5 — снова странности от японцев
На бумаге Toyota bZ5 звучит неплохо: среднеразмерный кроссовер, электромобиль, 550 км хода, базовая версия — менее $13 000 (~1 000 00₽), с автопилотом — до $16 000 (~1 300 000₽). Вроде бы отличное предложение. Плюс — батареи от BYD и современный дизайн.
Но всё портит внутренний интерфейс. Кнопка поворотников находится… на руле, а не на подрулевом переключателе. Слева — фары, справа — дворники. Переключение передач — поворотная шайба с нажатием. А внутренние дверные ручки требуют «подковырнуть» замок, чтобы открыть дверь.
Такое впечатление, что Toyota забывает: хороший электрокар — это не только эффективность, но и эргономика. Пока же bZ5 больше похож на будущую рабочую лошадку для такси-сервисов, чем на домашний семейный электромобиль.
Xpeng P7 (новое поколение) — эффектно, но спорно
Обновлённый Xpeng P7 выглядит как совершенно новая модель: агрессивный дизайн, ярко выраженный фастбэк, резкие линии, угловатая оптика — всё это придаёт ему "киберпанковский" облик. Задняя часть — вообще как у Cybertruck от Tesla: строго, почти рублено.
По словам Сяопэна Хэ, это полностью оригинальный дизайн. В отличие от Xiaomi SU7, тут нет "заимствований". За это респект. Но перед Xpeng стоит серьёзная задача: не допустить внутренней конкуренции с P7+, а затем уже бороться с внешними конкурентами — Xiaomi SU7, Tesla Model 3 и др.
Чтобы модель стала хитом, ей нужен конкурентоспособный набор технологий и честная цена. Пока же можно сказать одно — выглядит круто, но на любителя.
Итоги: будущее за технологиями, но выживет не каждый
Июньские новинки доказывают, что рынок автомобилей стремительно меняется: производители делают ставку на дизайн, умные системы и электрификацию. Но за красивыми фасадами и громкими названиями скрываются важные вопросы — для кого эти машины, насколько они конкурентоспособны и действительно ли стоят своих денег?
На рынке уже нет места проходным моделям — здесь побеждают не только сильнейшие, но и умнейшие. Кто из представленных новичков действительно найдет отклик у покупателей, а кто останется просто “громким релизом” — покажет время.