28.04.2025
Когда-то покупку Volvo китайской компанией Geely высмеивали, называя её «жабой, мечтающей съесть лебедя». Однако за прошедшие 15 лет эта сделка не только опровергла все скептические прогнозы, но и стала поворотной точкой в истории Geely.
В 2009 году основатель Geely Ли Шуфу взял в долг 12 миллиардов юаней для приобретения шведского бренда. Тогда Geely была небольшой компанией с ограниченными ресурсами и продажами, а разрыв между ней и Volvo, входящей в состав Ford, казался непреодолимым. Продажа состоялась: Ford согласилась передать Volvo за 6 миллиардов долларов. Несмотря на кризис и скептицизм почти всех наблюдателей, Ли Шуфу проявил невероятную настойчивость. Чтобы закрыть финансовую дыру, он не только привлёк сторонние займы, но и получил 200 миллионов долларов займа от самой Ford.
На фоне череды неудачных попыток других китайских автопроизводителей закрепиться на международной арене, решение Geely выглядело особенно рискованным и вызывало массу сомнений.
Однако результат оказался противоположным ожиданиям. Вместо того чтобы поглотить Volvo, Geely предоставила бренду полную самостоятельность, запустив стратегию двух братских марок — Geely и Volvo. В 2013 году компании совместно основали Европейский исследовательский центр Geely, что позволило привлечь ведущих специалистов в области технологий и управления, заложив фундамент для будущей глобализации.
Восстановление Volvo началось стремительно: с 450 тысяч автомобилей, проданных по всему миру в 2011 году, продажи выросли до 696 тысяч к 2021 году. После сделки акции Volvo подорожали в разы, а сама компания увеличила свою стоимость почти в десять раз — до 197,9 миллиарда долларов. Эта история стала не только примером успешной инвестиции, но и доказательством того, что Geely сумела закрепиться на мировом автомобильном рынке.
На успехах с Volvo Geely не остановилась. Компания приобрела ряд известных брендов — малазийскую Proton, британскую Lotus, электрический бренд Polestar и другие. В 2022 году Lotus и Zeekr успешно вышли на биржу, закрепив новый статус Geely как международного игрока.
Сегодня Geely — это уже не та небольшая компания, которая шла на отчаянные шаги. За счёт опыта и технологий Volvo был создан один из самых успешных новых брендов Китая — Lynk & Co.
Когда-то Ли Шуфу называли безрассудным авантюристом. Теперь же становится ясно: его «рискованная ставка» не только спасла Volvo, но и привела Geely к международному триумфу. И тот, кого некогда называли «жабой», сегодня уверенно ведёт Geely к новым вершинам.