23.10.2024
Погрузите Honda Civic или Kia Soul в воду, и у вас на руках окажется мокрый полуторатонный кирпич. Возможно, имея неограниченные деньги и ресурсы, вы могли бы спасти затопленный или поврежденный ураганом автомобиль и сохранить его работоспособность на долгие годы, но автоютубер Тавариш не смог спасти свой затопленный McLaren P1, имея семизначный бюджет и длинный список контактов в индустрии, так что это не стоит усилий.
Электромобили - это, по-видимому, совсем другая история. Можно было бы ожидать, что типичный EV не сможет работать даже при минимальном воздействии воды, так же как тостерная печь или HDTV выйдут из строя, если оставить их под дождем, но, как показали последствия урагана "Элен", это не всегда так, поскольку R1T одного из владельцев Rivian, похоже, пережил полное погружение в воду.
Как наводнение разрушает автомобили с двигателем внутреннего сгорания?
Нет такой части вашего автомобиля, которую вы хотели бы подвергать воздействию воды. Повреждение от наводнения грозит неприятностями всем компонентам автомобиля - от двигателя до салона и электрических компонентов. Гидрозамок, например, возникает, когда цилиндры залиты водой. Вода не сжимается, и в результате вы получаете погнутые шатуны, поскольку двигатель пытается протолкнуть цилиндры, а они отказываются двигаться.
Если вам удастся каким-то образом избавить двигатель от гидрозамка и слить паводковую воду, помните, что паводковая вода - это не просто вода. Это соль, песок и мусор. Поэтому вам нужно промыть двигатель и убедиться, что он полностью сухой, а затем просто надеяться, что коррозия не начнется. А запах плесени никогда не исчезает. Как только автомобиль немного постоит в паводковой воде, он будет пахнуть как душ в заброшенном придорожном мотеле, пока вы не будете готовы отвезти его на свалку. Каким бы ни был реальный ущерб, нанесенный вашему автомобилю наводнением, суть в том, что страховые компании не будут его покрывать. Если вы не можете его застраховать, то не сможете законно управлять им. Вот почему вы должны быть начеку, когда после урагана "отмывают титул": затопленный автомобиль вывозят за пределы штата и выдают чистый титул для продажи, не сообщая новому владельцу о повреждениях.
Являются ли электромобили водонепроницаемыми?
Вот что действительно здорово в Rivian R1T: аккумуляторные блоки сделаны таким образом, чтобы быть эффективно водонепроницаемыми. Это большая часть того, что делает их такими потрясающими, когда речь идет о внедорожниках. Чтобы уверенно преодолеть ручей на бензиновом Jeep Wrangler или Ford Maverick, нужен большой дорожный просвет, но этот электрический внедорожник способен преодолеть небольшое количество воды без поломки всей трансмиссии.
Rivian R1T, попавший в половодье после урагана "Элен" в Северной Каролине, был не просто залит водой. Его смыло в 150 футах от места, где он был припаркован, и он был полностью покрыт грязью, когда владельцу удалось найти его, только для того, чтобы автоматические ручки грузовика сработали, когда он подошел к своему автомобилю. На момент написания статьи это произошло всего несколько недель назад. Есть ли какие-то долгосрочные повреждения, связанные с злоключениями R1T, мы узнаем только через некоторое время. Но, по всем данным, в настоящее время R1T функционирует как ни в чем не бывало, салон, как говорят, "безупречен", и грузовик по-прежнему прекрасно заряжается.
Значит ли это, что электромобили водонепроницаемы? Ну, это может быть натяжкой. Rivian подвергает свои аккумуляторы испытанию на коррозию, даже обрабатывает их солевым туманом, но все равно проводка и металл подвергаются воздействию стихии, и в 2022 году в результате урагана Иан произошло возгорание 21 EV после погружения аккумуляторов в соленую воду. Это число оказалось гораздо меньше, чем ожидалось, но риск все равно существует. Не зря EV, предназначенные для плавания в случае чрезвычайных ситуаций, могут делать это только в течение ограниченного времени.
Безопасно ли ездить на затопленном автомобиле?
Rivian утверждает, что ее батареи хорошо защищены и "вряд ли будут представлять опасность возгорания" даже после погружения в воду. Но беспокоиться нужно не только о батарее. Главным фактором, вызывающим беспокойство после того, как EV попал в паводковую воду, будет возможность короткого замыкания, но также следует подумать о коррозии, плесени и поврежденной проводке.
Дело в том, что мы все еще находимся на неизведанной территории. У нас не так много затопленных Rivians, чтобы показать пример того, чего ожидать после купания R1T или R1S, но если вы смотрите Chillin' with Chet на YouTube, то, возможно, помните эксперимент, в ходе которого он загнал Tesla Model S Plaid под воду, и она все еще работала спустя годы... но не без проблем. Проводя трековые испытания год спустя, Чет обнаружил проблемы с поврежденными водой моторами, водой в масляной системе и тормозами, которые оказались полностью разрушены, что в итоге привело к довольно страшной аварии, когда тормоза отказали на скорости 270 км в час.
Честно говоря, "Тесла" Чета была полностью затоплена. Затопленный Rivian немного покатался на лодке, но это было не совсем погружение с аквалангом. Тем не менее, факт остается фактом: повреждение водой вносит неизвестный фактор. Электромобиль, который прекрасно работает на следующий день после наводнения, может оказаться не в такой уж хорошей форме через год или два. Если вы не уверены в том, насколько велик ущерб, нанесенный водой после стихийного бедствия, лучше обратиться за страховой выплатой, а не потеть над автомобилем каждый раз, когда он кажется неисправным. Если у вас есть комплексная страховка, то, скорее всего, вы застрахованы от полной гибели автомобиля в результате наводнения.
В любом случае, ключевым моментом здесь является не то, что электромобиль может пережить наводнение, а то, что ездить на нем по глубокой воде, грязи, снегу и льду безопаснее, чем вы думаете. Другими словами, это именно то, о чем мы уже давно говорили: за аккумуляторами будущее приключенческого автомобиля.
Мы говорим это, прекрасно понимая, что у EV все еще есть ограничения, когда речь идет о внедорожниках. Например, хотя RS e-tron от Audi недавно выиграл ралли "Дакар", ему это удалось только благодаря 2,0-литровому турбированному четырехцилиндровому двигателю, работающему в качестве генератора. Дальность хода улучшается с каждым днем, но опасения по поводу дальности хода все еще достаточны, чтобы большинство из нас не захотело отправиться на электромобиле на два часа в ближайший национальный лес без запасного плана по доставке домой.
Все, кто говорит, что эти автомобили недостаточно прочны, чтобы покорить любую местность, которую вы захотите исследовать, просто не следят за новостями.