24.09.2024
Kia Stinger был, пожалуй, самым крутым автомобилем, выпущенным южнокорейским автопроизводителем, и с тех пор, как его производство было прекращено, ходили слухи о его возвращении. Новый отчет от Autocar утверждает, что Kia рассматривает возможность возвращения Stinger, на этот раз в качестве полностью электрического галомобиля, который займет место в модельном ряду компании.
"Такая модель находится в стадии изучения" - сказал президент Kia Хо-Сунг Сонг, говоря о потенциальной гало-модели Stinger.
"Какая модель может помочь построить бренд? Это то, что мы сейчас изучаем".
Хотя "изучается" - это далеко не прямое подтверждение возвращения Stinger, есть много признаков, указывающих на потенциальное возвращение. На самом деле, единственное, что останавливает Kia от появления новой электрической гало-модели (по нашему мнению), - это материнская компания Hyundai Motor Company, которая забирает хорошие платформы для бренда Hyundai.
Создание нового Стингера
На момент снятия с производства спортивный седан Stinger был доступен либо с 300-сильным турбированным четырехцилиндровым двигателем, либо с 365-сильным твин-турбо V6 в модели GT. Эти показатели были конкурентоспособны с BMW 4 Series Gran Coupe при гораздо меньшей стоимости, но они были бы менее впечатляющими для тяжелого EV. Формула создания электрического Stinger была бы очень простой: использовать платформу E-GMP. Если вы не являетесь поклонником Hyundai Motor Group, то E-GMP - это название электрической архитектуры, которая лежит в основе Kia EV6, трехрядного внедорожника EV9 и линейки Ioniq от Hyundai, включающей великолепный и мощный Ioniq 5 N.
Ioniq 5 N, например, выдает 601 лошадиную силу (и до 641 л.с. в коротких вспышках) от двух электромоторов с уникальной способностью имитировать переключение передач и шум двигателя. Установив такую трансмиссию в будущий седан Kia, можно создать нечто гораздо более особенное, чем оригинальный Stinger. С такой мощностью Stinger мог бы соперничать по производительности с BMW M5, а не только с обычным 4 Series. Мы знаем, что Hyundai уже работает над высокопроизводительным Ioniq 6 N, так что мы знаем, что этот силовой агрегат подходит для седана. Вопрос лишь в том, позволит ли Hyundai своей сестринской компании получить доступ к технологии N. К счастью, Hyundai не выглядит эгоистом.
Недорогие электромобили
Во время беседы с Сонгом на европейской презентации Kia EV3, Autocar также задал вопрос о EV в нижней части ценового спектра. Сонг сказал, что замена Picanto (крошечного городского автомобиля) - это "следующая, следующая цель" для снижения стоимости EV. Kia хотела бы, чтобы цена электрической замены Picanto составляла менее 20 000 евро (около 22 000 долларов), но это будет возможно не раньше конца десятилетия. Пока же Kia работает над тем, чтобы снизить цены на EV с шагом в 5 000 евро (около 5 500 долларов).
Стоимость EV3, который уже подтвержден для американского рынка (но еще не представлен), значительно ниже EV6, а готовящийся к выпуску в 2026 году EV2 должен стоить менее 30 000 евро (около 33 000 долларов). По словам Сонга, создать автомобиль по цене 20 000 долларов "очень сложно", особенно с электрической силовой установкой, но Kia прилагает все усилия для достижения этой цели, не забывая о том, что многие покупатели хотят получить стильный седан с отличной управляемостью.