19.06.2024
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
Среди самых быстрозаряжаемых электромобилей, представленных на рынке, Lotus Emeya недавно завоевал корону быстрой зарядки, и это было даже не близко, поскольку он смог зарядиться от 10 до 80 % всего за 14 минут. Такой результат был получен консалтинговой компанией P3 Group в ходе ежегодного исследования Charging Index, в котором сравниваются различные возможности быстрой зарядки представленных на рынке EV для определения их пригодности для дальних поездок.
Все протестированные модели можно приобрести в Азии, в то время как предыдущие тесты проводились в Европе и США. Среди предыдущих победителей были такие модели, как Lucid Air GT, Porsche Taycan, Mercedes EQS и Kia EV6, но все они меркнут в сравнении с новым чемпионом от Lotus, который полностью выбил пол из-под ног у таких конкурентов, как BMW i7 и Tesla Model Y Long Range. Мы знали, что Emeya будет убийственным EV, но это тестирование доказывает, что он на голову выше конкурентов.
Как проходит тест
Это не лабораторный тест, а попытка увидеть, насколько хорошо эти модели заряжаются в реальном мире. Автомобили заряжались на общественных зарядных станциях Combined Charging System Type 1 и 2 со скоростью до 400 кВт, а Tesla - на зарядных станциях V3 Superchargers. Каждый автомобиль был предварительно подготовлен (при наличии), использовались индуктивный соединитель и Vector CANoe, чтобы убедиться, что зарядная станция не ограничивает мощность зарядки. Зарядка проводилась с уровня заряда 10-80 %.
Среди протестированных моделей и их чистых показателей мощности были Mercedes-Benz EQS 450+ (108,4 кВт-ч), Lotus Emeya (102 кВт-ч), BMW i7 eDrive50 (101,7 кВт-ч), KIA EV9 с задним приводом (99,8 кВт-ч), XPENG G9 с задним приводом дальнего радиуса действия (93. 1 кВтч), NIO ET5 Touring (90 кВтч), Genesis G80 Electrified (82,5 кВтч), Tesla Model Y long-range rear-wheel drive (76,8 кВтч), Hyundai IONIQ 6 rear-wheel drive (74 кВтч) и BYD Atto 3 (60,4 кВтч).
Lotus стал явным победителем
В ходе испытаний выяснилось, что Emeya способен развивать скорость до 402 кВт, а средняя скорость зарядки составила 331 кВт, что, судя по графикам, значительно лучше, чем у любого другого конкурента, кроме XPENG G9. Взглянув на кривую зарядки, можно увидеть, что зарядка начинается примерно с отметки 400 кВт, а затем кратковременно снижается из-за того, что, по мнению P3, было температурным скачком.
По мере продолжения теста скорость зарядки снижается до уровня, гораздо более близкого к конкурентам, но все же превышающего их со значительным отрывом. Tesla достигает максимума в 229 кВт, а затем падает до 141 кВт в среднем, Ioniq 6 достигает пика в 235 кВт, а затем падает до 184 кВт в среднем, а остальные автомобили представляют собой смешанный мешок.
В целом, Emeya смог прибавить 458 км за 20 минут, а ближайший конкурент - EQS - прибавил 370 км за то же время. Многие из выбранных автомобилей показали хорошие результаты, при этом тестирование показало, что Ioniq 6 имеет самое низкое энергопотребление, что позволяет ему конкурировать с автомобилями с гораздо более емкими батареями. Как бы вы ни смотрели на это, Lotus - явный победитель, и это тестирование показывает, что к концу десятилетия нас ожидают потрясающе быстрые зарядки, поскольку сеть зарядных станций продолжает расти.