Mercedes раскрывает подробности о новом CLA: Мощность, запас хода, высококлассные технологии и многое, многое другое
25.11.2024
В рамках плана по электрификации всего модельного ряда CLA является важным автомобилем для Mercedes. Следующий Mercedes CLA будет представлен в виде гибридного и полностью электрического седана с использованием модульной архитектуры Mercedes (MMA). Эффективность и зарядка являются ключевыми элементами новой технологии CLA. В основе гибрида лежит 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель с 48-вольтовой технологией и тремя различными уровнями мощности. Полностью электрический CLA будет использовать новую 800-вольтовую архитектуру с батареями собственной разработки, которые будут производиться на заводе Mercedes в Каменце, Германия.
Мягкий гибрид CLA
Гибридный CLA будет оснащаться 1,5-литровым бензиновым двигателем, литий-ионной батареей емкостью 1,3 кВт-ч и новой восьмиступенчатой электрифицированной коробкой передач с двойным сцеплением (eDCT). Если это недостаточно сложно, то электромотор и инвертор интегрированы в трансмиссию. Под электрифицированной трансмиссией Mercedes подразумевает, что механическая система управляется электрогидравликой. Двигатель входит в семейство модульных двигателей (FAME). Он имеет алюминиевый картер для облегчения конструкции и головку блока цилиндров с частично интегрированным коллектором и турбокомпрессором. Цилиндры построены с использованием технологии Mercedes Nanoslide, которая начала применяться в AMG. По сути, железные и углеродные проволоки наплавляются вместе (подобно тому, как изготавливается углеродное волокно) на поверхности цилиндров, чтобы получить более легкий и гладкий продукт по сравнению с традиционными методами.
В CLA используется компактный воздуховод наддувочного воздуха и выхлопная система, установленная рядом с двигателем в цельной конструкции, что готовит Mercedes к будущим стандартам выбросов выхлопных газов. Некоторые приятные штрихи в системе включают в себя возможность запуска двигателя от мотора в трансмиссии, что означает отсутствие необходимости в обычном стартере. Также стоит отметить, что электрический компрессор хладагента использует 48-вольтовую технологию, поэтому кондиционер может работать, когда автомобиль стоит на месте, а не движется.
Полностью электрический CLA
Mercedes утверждает, что, используя технологическую программу Vision EQXX, высокоэффективные батареи, основанные на новаторской химии элементов, обеспечивают высокую плотность энергии и возможность быстрой зарядки, а также снижение стоимости до 30 процентов. Батареи в CLA состоят из ремонтируемых четырехъячеечных модулей и интегрированы в систему безопасности при столкновении. На выбор предлагаются два блока батарей, 58 кВт-ч и 85 кВт-ч, построенные по технологии 800 В и обещающие быструю зарядку до 320 кВт. Адаптируя европейские измерения, это означает, что за 10 минут можно проехать 300 км. По данным Mercedes, во время испытаний на трассе Нардо на юге Италии CLA преодолел3 700 км за 24 часа с 40 остановками по 10 минут для зарядки батареи.
Приводная система нового CLA - разработанная Mercedes система EDU (Electric Drive Unit) 2.0 с синхронной машиной с постоянным возбуждением (PSM), как в электродвигателе, приводящем в движение задние колеса базовой модели. Для повышения эффективности и производительности как в базовой модели, так и в полноприводной 4Matic используется двухступенчатая трансмиссия. Вторая передача с большим передаточным числом может разогнать полностью электрический CLA до 200 км в час. Версия 4MATIC оснащена вторым двигателем, установленным спереди, который включается только тогда, когда системе требуется больше мощности или тяги.
Наше мнение
Гибрид будет королем в обозримом будущем, и нам нравится, что Mercedes выводит свои технологии на новый уровень. Что заставляет нас задуматься, так это огромная сложность того, что описывает компания, хотя преимущества таких вещей, как размещение электромотора в трансмиссии гибридной системы, многочисленны. Нам нравится идея ремонтируемых батарей, но, по крайней мере, в США, зарядных устройств мощностью 320 кВт все еще мало, не говоря уже о тех, которые обслуживаются. С другой стороны, домашняя зарядка - это путь вперед, и, хотя Mercedes пока не называет цифры дальности пробега, большая батарея, скорее всего, будет достаточной.