Mercedes замедляет курс на электромобили: приоритет - прибыль от бензиновых премиум-авто
17.05.2024
MERCEDES-BENZ Group AG (MBG) переоценивает свои амбициозные цели в области электромобилей (EV) из-за более слабых, чем ожидалось, продаж своих роскошных электрических моделей. Теперь компания планирует продолжать производство бензиновых и гибридных автомобилей наряду с EV "вплоть до 2030-х годов", чтобы сделать приоритет на прибыльности.
Это изменение произошло после разочаровывающих показателей продаж электромобилей Mercedes высокого класса, таких как седаны EQS и EQE. Эти модели занимали центральное место в стратегии генерального директора Олы Каллениуса по увеличению прибыли за счет продаж автомобилей премиум-класса. В первом квартале 2024 года рентабельность компании упала до 9 %, что ниже долгосрочного целевого диапазона.
Проблемы рынка и отставание продаж EV
Mercedes не одинок в своих проблемах с внедрением EV. Сокращение государственных субсидий и отсутствие надежной зарядной инфраструктуры по-прежнему отпугивают некоторых потенциальных покупателей EV. Компания также оказалась позади своих конкурентов из числа люксовых автомобилей в процессе перехода на EV. В первом квартале 2024 года поставки электромобилей Mercedes упали на 8 %, в то время как продажи электромобилей BMW выросли на 41 %.
Сосредоточиться на высокодоходных автомобилях
Эта стратегическая корректировка знаменует собой значительное изменение по сравнению с первоначальным планом Каллениуса "Экономика желания", который был представлен в 2022 году и фокусировался на продажах автомобилей высокого класса. В то время Mercedes испытывал большие объемы заказов из-за перебоев в цепочке поставок, связанных с пандемией.
Пересмотренная стратегия направлена на увеличение продаж самых дорогих моделей Mercedes, в том числе спортивных автомобилей AMG, автомобилей класса люкс Maybach, внедорожников G-Wagon и EQS, на 60 % к 2026 году. Эта стратегия также призвана поднять операционную маржу компании примерно до 14 %. Однако Mercedes уже предупредил, что в 2024 году маржа, скорее всего, еще больше снизится.
Прибыльность бензиновых автомобилей
Для автопроизводителей наиболее прибыльными остаются большие автомобили с бензиновыми двигателями. Производители спортивных автомобилей, такие как Ferrari и Porsche, демонстрируют это своими высокими показателями рентабельности. Кроме того, Китай, крупнейший в мире автомобильный рынок, не планирует сворачивать продажи новых бензиновых автомобилей до 2060 года. Это дает возможность производителям автомобилей класса люкс продолжать продавать свои автомобили с традиционными двигателями на этом важнейшем рынке.
По имеющимся данным, более 90% продаж топовых моделей S-Class и BMW 7-Series в Китае по-прежнему приходится на бензиновые модели. Снижение цен также не смогло повысить спрос на EQS, электрический аналог S-Class, в Китае.
Долгосрочная стратегия
Хотя сохранение бензиновых двигателей может помочь рентабельности в краткосрочной перспективе, акционеры, такие как Union Investment, по-прежнему обеспокоены долгосрочным влиянием на маржу и дивиденды. Они считают, что инвестиции компании в технологии как двигателей внутреннего сгорания, так и EV могут привести к истощению ресурсов.
Несмотря на существующие проблемы, аналитики, такие как Даниэль Шварц из Stifel, считают, что акцент Mercedes на автомобилях высокого класса остается правильной стратегией, позволяющей выделиться на фоне конкурентов, таких как Tesla и BYD.
Mercedes-Benz корректирует свою стратегию в отношении электромобилей в ответ на реалии рынка. Компания ставит во главу угла рентабельность, продолжая производство бензиновых автомобилей наряду с электромобилями и концентрируясь на своей основной сильной стороне - продажах автомобилей высокого класса. Этот пересмотренный подход направлен на достижение финансовых целей, одновременно ориентируясь на меняющийся ландшафт электромобилей.