28.08.2024
Основные выводы
Спрос на Mercedes-Benz S-Class, который когда-то был самым желанным автомобилем класса люкс в мире, резко упал, что вынудило компанию «Трехконечная звезда» сократить выпуск продукции на заводе № 56 в Зиндельфингене, Германия. По данным издания Automobilwoche, это первый случай, когда оцифрованный завод будет работать в одну смену с момента своего открытия четыре года назад.
Спрос на Sonderklasse в последние месяцы снизился. Продажи ведущих люксовых моделей марки - S-Class, EQS, EQS SUV и GLS-Class - упали на 25 % с апреля по июнь, составив в общей сложности 33 400 единиц. За тот же период прошлого года автопроизводитель реализовал 44 200 единиц этих автомобилей.
Продажи больших кузовов Benz уже не те, что раньше
Ссылаясь на маркетинговые исследования MarkLines, Automotive News сообщает, что продажи дорогих моделей упали на 13% в Китае, на 27% в Европе и на 19% в США, где было продано всего 5 026 автомобилей. Причин такого спада продаж несколько. Во-первых, S-Class отнюдь не является дешевым автомобилем: модель начального уровня стоит 117 300 долларов без учета опций.
В условиях повышения процентных ставок и экономического спада покупатели могут дважды подумать, стоит ли тратиться на роскошный седан за шестизначную сумму. И еще есть проблема конкурентов из многочисленных сегментов. S-классу придется не только бороться с новыми BMW 7-й серии, Audi A8 и Lexus LS, но и соблазнять потенциальных покупателей Bentley и Rolls-Royce (по крайней мере, на уровне Maybach).
«В четвертом квартале планируется перевести производство на заводе № 56 на односменный режим работы и направить часть сотрудников на другие производственные участки завода». - Представитель Mercedes в интервью Automobilwoche
S-Класс должен конкурировать с несколькими предложениями класса люкс
Не стоит забывать, что все большее число клиентов высокого класса предпочитают роскошные внедорожники, такие как Range Rover. Некоторые из этих роскошных внедорожников производятся самой компанией Mercedes, причем модели G-Class и GLS могут свести на нет продажи S-Class. Есть еще полностью электрическая модель EQS - хотя продажи седана также идут очень медленно. С обновлением S-Class на горизонте - и еще одним к концу десятилетия - есть шанс, что продажи большого роскошного седана снова поднимутся.
Появление высокопроизводительного варианта S63 E Performance также может поднять продажи, но это еще предстоит выяснить. Тем временем работников завода № 56, который уже некоторое время не используется в полную силу, могут перевести в цех № 46, где в три смены производятся E-Class и внедорожник GLC. К сожалению, временные работники могут быть уволены. CarBuzz связался с Mercedes-Benz USA, чтобы узнать больше о спросе на S-Class в Соединенных Штатах. Мы обновим статью, как только получим ответ.