GazTormoz
+7 499 385 0000WhatsappTelegram
Позвоните по номеру +7 499 385 0000, скажите GT я с вами и получите гарантированную скидку в 50 000 рублей
ГлавнаяНовости

Нестандартный мотоцикл с двигателем Subaru WRX

Нестандартный мотоцикл с двигателем Subaru WRX

Нестандартный мотоцикл с двигателем Subaru WRX

12.12.2024

От концепта до реальности

Вы представляли себе автомобиль Subaru WRX, но в формате двухколёсного транспортного средства? Вполне возможно, что нет. Однако в Новой Зеландии, где бескрайние дороги и захватывающие пейзажи служат источником вдохновения для инженерных экспериментов, идея создания такого транспортного средства воплотилась в жизнь. Местный энтузиаст Марсель ван Хойдонк проделал невероятный путь, создав уникальный мотоцикл с автомобильным двигателем – проект, который уже можно назвать одним из самых ярких "франкенбайков" на дорогах.

Проект вызывает массу вопросов: зачем он был сделан? Как удалось реализовать настолько сложную конструкцию? И самое главное – можно ли на нём легально ездить по дорогам? Мы разберёмся во всех деталях этого многоступенчатого инженерного эксперимента.

Почему двигатель от Subaru?

Ситуации, когда мотоциклетные двигатели используются в автомобилях, встречаются довольно часто, особенно в мире автоспорта и кастомных проектов. Но перенос автомобильного двигателя в мотоцикл – манёвр куда более редкий и сложный. Двигатель Subaru WRX известен своими габаритами и мощностью, что делает его установку в малогабаритный мотоцикл настоящим техническим вызовом.

Проект MadBoxer стал доказательством не только исключительной надёжности двигателей серии Subaru EJ, но и инженерного мастерства Марселя. Этот проект является наглядным примером того, на что способен энтузиаст, вооружённый инструментарием AutoCAD, опытом и дозой творческой смелости.

Как построить мотоцикл с автомобилем "сердцем"?

На ключевой вопрос "зачем?" Марсель отвечает по-простому: всё началось с шутки. Его друг, австралиец Гарри, отправил рендер концепта мотоцикла с двигателем Subaru с коротким комментарием: "А ну попробуй собрать это в своём гараже!" Заинтересовавшись вызовом, Марсель задумался, возможно ли превратить идею в реальный механизм. Ответ, несмотря на все технические сложности, оказался утвердительным.

Работа началась с двигателя. Размеры оппозитного мотора WRX заведомо исключили использование готовых решений. Никакая серийная мотоциклетная рама не выдержала бы ни веса, ни силы агрегата. Поэтому Марселю пришлось разработать и собрать конструкцию рамы с нуля.

Проектирование началось в AutoCAD, где Марсель спроектировал ключевые элементы: раму, боковые части шасси и центральный управляющий узел. Он добавил турбокомпрессор от Subaru Legacy к базовому двигателю и установил двухступенчатую автоматическую коробку передач, снабдив её цепным приводом на заднее колесо. Полностью собранный мотоцикл весит 313 кг, что делает его сопоставимым с крупными тяжёлыми моделями вроде Triumph Rocket 3 с его 360 кг.

Легальность и сертификация

Одной из сложнейших частей проекта стала его легализация. Чтобы MadBoxer мог колесить по новозеландским дорогам, Марселю пришлось соответствовать требованиям LVVTA (Технической ассоциации малотоннажных транспортных средств). Эта организация отвечает за сертификацию нестандартных автомобилей и мотоциклов, а процесс проверки включает рассмотрение чертежей в начале проекта и последующую сертификацию всех изменений на каждом этапе сборки.

Подобный контроль мог стать серьёзным препятствием для менее упорного инженера, но Марсель справился. Весь процесс - от компьютерного чертежа до полностью собранного мотоцикла - занял у него пять лет. Результатом стал уникальный, полностью легальный транспорт, на котором можно не только ездить, но и наслаждаться каждой поездкой.

Гибкость двигателя Subaru WRX

Стоит отметить, что двигатель Subaru WRX уже давно зарекомендовал себя в качестве универсального агрегата для самых необычных транспортных проектов. Моторы серии EJ, выпускавшиеся с 1989 по 2021 год, использовались во множестве нестандартных решений.

Одним из ярких примеров является их применение в авиации. Турбированный 2,2-литровый двигатель EJ22 был приспособлен для самодельного самолёта Van's RV-4 – популярной американской модели, собранной в количестве 1 446 экземпляров. Для адаптации мотора понадобились специальные системы крепления, охлаждения и подачи топлива, но в итоге двигатель работал так же надёжно, как и в автомобиле Subaru Impreza.

Другие нестандартные применения включают адаптацию двигателя в спортивных катерах (например, в лыжном катере Bullet), а также установку в коллекционные автомобили, такие как Mini 1961 года.

Итоги и перспективы

Двигатели Subaru EJ по праву пользуются уважением в кругу инженеров-любителей. Благодаря своей универсальности и надёжности они нашли применение не только в автомобилях, но и в кастомной технике на земле, воде и в воздухе. Хотя современные серии двигателей Subaru, такие как FB и CB, продолжают совершенствоваться, именно семейство EJ стало культовым, оставив выдающееся наследие в мире инженерных экспериментов.

MadBoxer от Марселя ван Хойдонка — это ещё одно убедительное доказательство того, что творческая мысль, инженерное мастерство и энтузиазм могут превратить самую невероятную идею в реальность.

Бесплатная консультация

Рекомендуем почитать

Все статьи