23.04.2025
В мире суперкаров понятие «слишком мощно» не существует. Даже когда речь идёт о Ferrari SF90 XX Stradale — подключаемом гибриде с суммарной отдачей в 1016 л.с., — всегда найдётся тот, кто захочет большего. Для таких энтузиастов немецкое ателье Novitec подготовило комплексную программу доработок, которая делает и без того экстремальный автомобиль ещё более дерзким.
Увеличение мощности и новые ощущения от V8
Ключевым элементом апгрейда стал доработанный битурбированный V8, чья отдача теперь составляет внушительные 816 л.с. — это на 29 л.с. больше, чем у стандартной версии. Такой прирост стал возможен благодаря высокопроизводительной выхлопной системе собственной разработки Novitec. Она доступна в исполнении из нержавеющей стали или сверхлёгкого сплава Inconel и комплектуется 100-ячеечными спортивными катализаторами, обеспечивающими соответствие современным экологическим стандартам.
Улучшенный теплоотвод и сниженные паразитные потери мощности обеспечивают не только стабильную работу двигателя в экстремальных режимах, но и более яркое, эмоциональное звучание. Для дополнительной термозащиты Novitec предлагает позолоченные теплозащитные экраны — как элемент технической оптимизации, так и яркий визуальный акцент.
В сочетании с оригинальными электрическими двигателями гибридной трансмиссии общая мощность автомобиля достигает 1045 л.с., что делает этот SF90 одним из самых мощных дорожных автомобилей с V8 в истории Ferrari.
Подвеска и диски: ниже и увереннее
Мощность — это только часть уравнения. Для повышения управляемости Novitec доработал подвеску, установив укороченные спортивные пружины, которые опускают кузов примерно на 25 мм. Это позволяет снизить центр тяжести и добиться более острого рулевого отклика.
Завершает образ комплект кованых дисков, созданных в коллаборации с американской компанией Vossen. Клиенты могут выбрать один из трёх уникальных дизайнов. В базовой версии установлены 20-дюймовые передние и 21-дюймовые задние колёса, подчёркивающие агрессивный клиновидный профиль автомобиля. На представленном экземпляре установлены чёрные диски Novitec NF11 с колпаками ступиц в стилистике center lock.
Аэродинамика: не трогать, работает идеально
Инженеры Novitec не стали вмешиваться в фирменный аэродинамический обвес SF90 XX Stradale, разработанный Ferrari. Благодаря тщательно продуманной аэродинамике, включающей передний сплиттер с интегрированными воздуховодами, заднее антикрыло Gurney Flap и активные элементы, автомобиль генерирует до 538 кг прижимной силы на скорости 250 км/ч — рекордный показатель среди серийных Ferrari, за исключением трекового гиперкара Ferrari F80.
Единственное заметное изменение в экстерьере — карбоновые корпуса зеркал заднего вида, подчеркивающие технологичность и лёгкость тюнинг-подхода Novitec.
Эстетика сдержанной мощи
В отличие от других тюнеров, Novitec не стремится к агрессии любой ценой. Визуальные доработки SF90 XX Stradale остаются деликатными и подчёркивают оригинальную эстетику модели. Отсутствие чрезмерных воздухозаборников, массивных диффузоров и броской отделки придаёт автомобилю сдержанный, но уверенный вид — как у истинного спринтера, готового в любой момент сорваться с места.