01.05.2024
Какие стенды были самыми популярными?
Какие концепт-кары произвели наибольшее впечатление?
Какие новинки стали хитами?
Какие новые технологии были в центре внимания?
Какая из традиционных китайских марок продемонстрировала самые выдающиеся результаты?
В прошлом на автосалонах бренды новых сил привлекали к себе всеобщее внимание, однако в этом году их позиции пошатнулись из-за появления Xiaomi, а также отсутствия новинок у NIO, XPeng и Li Auto.
Ожидалось, что XPeng представит новый суббренд MONA, но вместо этого лишь анонсировал его на пресс-конференции. Тем не менее, компания продемонстрировала некоторые достижения, такие как внедрение системы AI Tianji во все автомобили и обновление системы интеллектуального вождения.
NIO привезла на автосалон 24 новых электромобиля, но дизайн большинства из них не претерпел значительных изменений. Li Auto не представила ни новинок, ни технологических разработок, что сделало ее присутствие на мероприятии менее заметным.
В целом, бренды новых сил не смогли произвести фурор на автосалоне, не представив никаких громких новинок.
В этом году автосалон в Пекине стал для совместных предприятий одним из самых успешных за последние несколько лет. В отличие от прошлых лет, когда они могли представить только автомобили с ДВС, в этом году были продемонстрированы электромобили и концепты от Honda, Nissan, Hyundai, General Motors и других.
Однако присутствие совместных предприятий на автосалоне было омрачено феноменальным успехом Xiaomi. Многие посетители не знали или не интересовались новинками от этих компаний.
Тем не менее, совместные предприятия предпринимают шаги в сторону электромобилизации. Toyota объявила о сотрудничестве с BYD и GAC Aion для выпуска электромобилей, а также представила новые модели bZ3C и bZ3.
Honda продемонстрировала новый полностью электрический бренд "Ye" и концепт-кары, подчеркнув свою приверженность электрификации и интеллектуализации.
Одной из главных проблем совместных предприятий является отсутствие серийных моделей электромобилей.
На автосалоне были представлены лишь прототипы, что не может удержать интерес потребителей, ожидающих реальных новинок.
Влияние больших моделей ИИ на автомобильную индустрию
Большие модели ИИ постепенно становятся все более распространенными в автомобильной промышленности, особенно в области интеллектуальных кокпитов и интеллектуального вождения. Однако их применение все еще ограничено, и требуется больше демонстрационных примеров, чтобы убедить потребителей в их ценности.
Снижение инноваций на автосалонах
В последнее время наблюдается снижение уровня инноваций на автосалонах, особенно по сравнению с прошлыми годами. Это может быть связано с различными факторами, такими как неготовность автопроизводителей к демонстрации новых технологий и смещение акцента на маркетинг.
Новые тенденции в маркетинге автопроизводителей
Автопроизводители все чаще используют автосалоны как платформу для продвижения своих руководителей, а не продуктов. Это делается с помощью различных маркетинговых стратегий, таких как прямые трансляции, видео в социальных сетях и интервью.
Влияние маркетинга на восприятие продуктов
Чрезмерное внимание к маркетингу руководителей может негативно сказаться на восприятии продуктов. Потребителям важно иметь возможность ознакомиться с характеристиками и преимуществами автомобилей, а не просто с имиджем их руководителей.
Необходимость баланса между маркетингом и продуктом
Автопроизводителям важно найти баланс между маркетингом и демонстрацией своих продуктов. Хотя маркетинг может помочь повысить осведомленность, он не должен заменять собой представление о возможностях и преимуществах автомобилей.
Влияние популярности авторитетов на атмосферу автосалонов
В последнее время наблюдается влияние популярности авторитетов автомобильной промышленности на атмосферу автосалонов. Если раньше СМИ и посетители интересовались в основном продуктами, то теперь акцент смещается на "людей". Привлекает внимание присутствие на автосалонах известных руководителей автопроизводителей, их действия и высказывания.
Изменение подхода к участию и маркетингу
Это изменение влечет за собой изменения в подходах к участию и маркетингу. Автопроизводители меняют модель участия, делая акцент на "людях" вместо "продукта". Приглашают звезд и создают сенсационные новости, чтобы привлечь внимание публики.
Вместо маркетинга продукции все чаще используется маркетинг топ-менеджеров. Распространение информации о их действиях во время автосалона дает значительный эффект за пределами целевой аудитории.
Цель - маркетинг
Независимо от того, маркетируется ли сам продукт или топ-менеджеры, цель остается неизменной - привлечение внимания и повышение интереса к бренду.
Влияние на будущие выставки
Маркетинговые ходы, представленные на последнем Пекинском автосалоне, вероятно, окажут влияние на будущие крупные выставки. Ожидается, что на следующих автосалонах будет больше руководителей автопроизводителей, использующих прямые трансляции и короткие видеоролики для привлечения внимания к своим стендам.
Двойственное отношение
С одной стороны, такой подход может затмить суть продукта. Автосалоны должны быть площадкой для демонстрации его возможностей. С другой стороны, недооценка маркетинга может привести к отставанию от конкурентов.
Идеальный баланс
В идеале производители должны найти баланс между сосредоточенностью на продукте и маркетингом. Недооценка любого из этих аспектов может негативно сказаться на их успехе.
Тенденции в автоиндустрии:
Будущее автосалонов:
Выводы: