Почему Ford остался единственным производителем «мускул-каров»: причины ухода Chevy и Dodge
03.02.2025
Эпоха V8-мускул-каров практически завершилась, и это не требует доказательств. На сегодняшний день сегмент спортивных автомобилей с большими двигателями V8 сжимается настолько, что он почти исчез. Если вы ищете доступный автомобиль с восьмицилиндровым двигателем, единственным выбором остается Ford Mustang. Dodge полностью переключился на электрические и шестицилиндровые двигатели, а Chevrolet Camaro ушел с рынка, без ясного будущего. Кто-то может попытаться оспорить этот факт, но реальность такова, что только Ford продолжает выпускать традиционный мускул-кар.
Однако возникает вопрос: почему так произошло? Если эти автомобили пользуются спросом, Ford бы не выпускал Mustang, верно? Что заставило Dodge и Chevrolet отказаться от своих долей в сегменте? У каждой компании есть свои официальные объяснения, но давайте посмотрим на реальные цифры продаж и попробуем разобраться.
Генеральный директор Dodge Тим Кунискис в интервью FOX Business в 2023 году объяснил, что автопроизводители инвестировали около полтриллиона долларов в переход на электромобили. Выпуск электрической версии Dodge Charger — это явный сигнал о будущем марки, которое полностью связано с электрификацией.
General Motors также выбрала аналогичный путь. Когда GM анонсировала вывод Camaro из линейки, это было частью стратегии компании по переходу на электромобили к 2035 году. Несмотря на то что планы были скорректированы с учетом гибридов, будущее Camaro в электрической линейке выглядит неопределенным.
В 2022 году продажи в сегменте мускул-каров незначительно выросли, несмотря на общее замедление на автомобильном рынке, вызванное пандемией. Летом того же года Dodge объявил о прекращении производства своих моделей V8, что вызвало у покупателей желание успеть приобрести машину, пока такая возможность еще есть. Примечательно, что продажи Mustang в тот же период немного снизились, подтверждая, что ситуация на рынке заставляла покупателей быстрее делать выбор в пользу уходящих моделей. Camaro также показал рост продаж в 2023 году, после объявления о его снятии с производства.
Эти цифры указывают на сокращение сегмента, и, хотя пока он способен удерживать несколько конкурентов, в ближайшие годы ситуация изменится. На первый взгляд, это подтверждает решение Dodge полностью переключиться на электрические силовые агрегаты. Однако стоит учесть, что общие продажи Dodge Charger включают не только модели с двигателями V8, но и более доступные версии с меньшими моторами. Возможно, финансовые отделы компании посчитали, что производство V8 становится менее прибыльным, и решили сосредоточиться на шестицилиндровых моделях.
Когда речь идет о «золотом веке» американского автомобилестроения, многие энтузиасты называют конец 60-х. В те годы Dodge Charger R/T с двигателем 440 разгонялся до 100 км/ч за 6.4 секунд, а с Hemi — за 5 секунд. Для сравнения, современная Tesla Model Y может сделать это менее чем за 5 секунд, что показывает, как далеко ушли современные технологии. В автомобилях 2025 года даже средний класс способен демонстрировать такие же характеристики, какие когда-то были достижимы только для топовых гоночных моделей.
Но важно понимать, что мускул-кары — это не только мощность и скорость. Суть этих машин в уникальном ощущении от их управления: громкий рёв мотора, запах выхлопа, вибрация двигателя. Энтузиасты ценят лошадиные силы, только если они достигаются через сжигание топлива, а не электроэнергию.
Кроме того, классические мускул-кары — это не только автомобили, но и предметы коллекционирования. Например, Dodge Charger R/T 1969 года в хорошем состоянии может стоить около 102 000 долларов, а редкие модели с двигателем Hemi продаются за вдвое большую сумму. Восстановление таких автомобилей может быть дорогостоящим, и многие покупатели ищут уже готовые проекты.
В последние годы Ford Mustang оставался лидером в сегменте мускул-каров, не имея серьёзных конкурентов на протяжении долгого времени. Camaro, Charger и Challenger не могли конкурировать из-за разрывов между поколениями.
Итак, если Dodge и Chevrolet считают, что сегмент мускул-каров больше не стоит их усилий, почему Ford остался? Ответ прост: удерживать монополию на даже угасающем рынке — это всегда полезно.