31.01.2025
Необычное сочетание возможного введения пошлин и снижения продаж доступных моделей может привести к тому, что США впервые увидят автомобили Porsche, собранные на американской земле. Также возможно, что Audi перенесет производство своих моделей в Штаты, согласно новому отчету. Идея состоит в том, что обе марки могут использовать недозагруженные производственные мощности VW в США, чтобы снизить риски, связанные с возможным увеличением цен из-за новой торговой политики.
На данный момент Porsche производит автомобили для американского рынка в Германии и Словакии. Это такие модели, как 911, 718, Panamera, Taycan и Macan. Внедорожник Cayenne собирается в Словакии. Audi выпускает свой кроссовер Q5 в Мексике, а остальные модели производятся в Европе.
Однако ситуация может измениться, если администрация США введет 25-процентные пошлины на товары из Мексики и 10-процентные пошлины на товары из Европы. По данным аналитической компании Moody’s, такие меры могут снизить прибыль группы VW на 5–10 процентов. Президент США в январе заявил о намерении ввести новые тарифы, добавив, что ЕС также подвергнется тарифам, если не изменит свою торговую политику в отношении США.
По информации немецкой газеты Handelsblatt, ссылающейся на источники в автопроизводителях, новые тарифы могут заставить Audi и Porsche перенести часть производства в США. У Volkswagen уже имеются производственные мощности на заводе в Чаттануге, штат Теннесси, где собираются модели VW Atlas и электромобиль ID.4. В связи с тем, что продажи электромобилей не достигли желаемых показателей, компания может использовать эти мощности для сборки других моделей. Кроме того, рассматривается возможность переноса производства Audi на строящийся завод марки Scout в Южной Каролине, который планируется открыть в 2027 году.
Также существует вероятность того, что Porsche запустит в США новую модель, которая станет их первым трёхрядным внедорожником. Ожидается, что эта модель будет предлагаться как в электрической, так и в традиционной бензиновой версиях.
Стоит отметить, что не только Audi и Porsche могут воспользоваться возможностями американских заводов VW. Марка Volkswagen уже производит модели Tiguan, Taos и Jetta на своем заводе в Пуэбле, Мексика, где покупатели более чувствительны к цене, чем клиенты Porsche.
Независимо от того, как события будут развиваться, любые изменения в производстве автомобилей не произойдут быстро и почти наверняка приведут к росту цен. Строительство новых заводов занимает годы, а переоборудование существующих линий для производства новых моделей и обучение рабочих — еще дольше. Если автопроизводителям придется перемещать цепочки поставок, чтобы избежать пошлин на комплектующие, это приведет к дополнительным затратам, которые в конечном итоге будут переложены на покупателей.
Таким образом, если тарифы будут введены, цены на модели вроде Macan могут значительно вырасти. Впрочем, вряд ли Porsche нарушит традицию производства культовой модели 911 в Германии, так что спортивные автомобили, скорее всего, останутся дороже и для тех, кто готов платить за автомобильную нирвану.