17.01.2025
Автопроизводитель Porsche рассматривает возможность корректировки своей стратегии, касающейся полностью электрических моделей, таких как Macan, на фоне снижающегося спроса на электромобили. Как сообщает CarScoops, компания может даже оставить бензиновую версию Macan для второго поколения, несмотря на планы по полной электрификации этого компактного внедорожника с выходом Macan Electric. Этот шаг может стать отклонением от нынешней продуктовой стратегии Porsche, однако немецкий бренд не одинок в своих сомнениях относительно экономической целесообразности массового выпуска электромобилей.
Проблемы с премиальными электромобилями
Porsche осознает, что мировой спрос на электромобили, включая такие модели, как Taycan, демонстрирует признаки ослабления. Например, в 2024 году было продано всего 4747 единиц Taycan, что значительно меньше показателей 2023 года (7570 единиц), и тем более — рекордных продаж 2021 года, когда было реализовано свыше 9000 автомобилей только на рынке США. Данных о продажах Macan по типу двигателя Porsche не раскрывает, но в 2024 году спрос на все варианты этой модели снизился по сравнению с предыдущим годом, что позволяет предположить, что электрические версии пока не завоевали большой популярности.
В беседе с Autocar инсайдеры Porsche заявили, что компания пересматривает свою политику по выпуску электромобилей, рассматривая возможность сохранения моделей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), таких как 718 и Macan. Финансовый директор Porsche Лутц Мешке подтвердил эту информацию, заявив, что компания действительно изучает возможность оснащения некоторых моделей гибридными силовыми установками или ДВС, изначально запланированных как полностью электрические.
Будущее Macan с двигателем внутреннего сгорания
В портфолио Porsche уже есть электрифицированная модель 911 Carrera GTS T-Hybrid, что говорит о том, что следующее поколение Macan с ДВС может быть представлено с элементами гибридизации. В случае с 911 T-Hybrid используется электропривод турбокомпрессора и компактный электромотор, встроенный в трансмиссию. Подобный подход может быть применен и к Macan: возможно, автопроизводитель оснастит его 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем Volkswagen с небольшим электромотором для увеличения производительности, а также мотором в трансмиссии для повышения эффективности на малых оборотах.
Кроме того, не исключена возможность появления Macan в версии с подключаемым гибридом (PHEV), по аналогии с Cayenne E-Hybrid. В этом случае модель могла бы получить ДВС в сочетании с батарейным блоком и электромотором, установленным на коробке передач, что обеспечило бы улучшение характеристик и ограниченный пробег на чистой электротяге.
Тем временем выпуск электрической модели Porsche 718 задерживается из-за банкротства предполагаемого поставщика аккумуляторов, компании Northvolt. В связи с этим Porsche продолжит выпускать версии 718 Boxster и Cayman с ДВС, что будет хорошей новостью для поклонников марки. Ведь такие модели, как GTS 4.0, по-прежнему остаются одними из самых привлекательных спортивных автомобилей на рынке.