Производитель iPhone привлекает известного дизайнера Пининфарину для помощи в создании новой модели EV
15.10.2024
На первый взгляд, по уникальным острым граням и футуристическому стилю он может показаться новым Kia EV, но нет, этот новый полностью электрический автомобиль называется просто Model D, и он не от какого-либо знакомого вам автопроизводителя. Семиместный Lifestyle Multipurpose Utility Vehicle (LMUV) создан на основе разработок тайваньской компании Hon Hai Precision Industry Co, также известной как Foxconn.
Если Foxconn кажется вам знакомой, то это потому, что вы, скорее всего, слышали ее имя в связи с Apple, ведь компания производит iPhone и iPad, а также устройства от Nintento, Nokia, Cisco, Sony и многих других. Их автомобильное подразделение, называемое Foxtron, совместно с известным дизайнером Pininfarina создало высокоэффективную модель, в которой разместилось множество технологических штрихов Foxconn, и она была представлена на пятом ежегодном мероприятии Hon Hai Tech Day.
Маг воздуха
Исходя из его профиля, похожего на тостер, вы не ожидаете, что Model D будет очень скользкой из-за сильно наклоненного лобового стекла, но опыт Pininfarina позволил создать дизайн, который обеспечивает замечательный коэффициент 0,23 кд, что является неслыханным для автомобиля длиной почти 5 метров, шириной 2 метра и высотой почти 2 метра. Были использованы воздушные завесы, создающие воздушную плотину через отверстие в пространстве, разделяющем две разные среды, а также S-образные каналы, которые помогают уменьшить воздействие турбулентного воздуха на автомобиль во время его движения. Кроме того, регулируемая пневматическая подвеска позволяет поднимать и опускать автомобиль при необходимости, что еще больше способствует улучшению аэродинамических характеристик. Одиночная светодиодная фара огибает переднюю часть и располагается над рядом планок, врезанных в передний бампер, которые ведут к большим углублениям на обоих концах. Посмотрите на заднюю часть передних крыльев, и вы увидите отверстия для снижения давления. Светодиодный задний фонарь также освещает верхнюю и нижнюю панели.
Фокстрон Алфавит
Это уже не первый опыт сотрудничества Foxconn и Pininfarina. Новая Model D - это уже третий проект, над которым работает эта пара: первые два - седан Model E и кроссовер Model B, которые выпущены в 2021 и 2022 годах соответственно. Помимо трио Pininfarina, Foxconn также намекала на пикап Model V, а также автобусы Model T и Model U. Ни одна из них не была запущена в производство, но их Model C, пяти- или семиместный кроссовер, был замечен на мероприятии Tech Day, как и образец узкого автобуса Model U. Проданная тайваньскому автопроизводителю Luxgen Motor Co., Ltd., Model C теперь носит бейдж Luxgen n7. Похоже, это часть общего соглашения о наименовании, применяемого к автомобилям, которые придумала Foxconn, оставляя их готовыми для наименования любой автомобильной компанией, которая решит купить их и переименовать, как это сделала Luxgen. Вместо того чтобы сражаться в бурной борьбе за покупку автомобилей у населения, компания намерена спроектировать и разработать платформы и предложить их уже состоявшимся автопроизводителям.
Что в коробке?
В просторном салоне большой экран, который, как вы ожидаете, занимает большую часть приборной панели, на самом деле состоит из двух частей - центральной, выходящей в пассажирскую зону, и экрана поменьше, расположенного сразу за рулевым колесом. В середине салона установлена пара капитанских кресел, а на скамейке позади них могут разместиться еще три пассажира. Для развлечения задних пассажиров за сиденьями используются док-станции для iPad, а в подлокотники встроены держатели/зарядные устройства для iPhone. Небольшие узоры на дверных картах подсвечиваются, создавая ощущение футуристичности.
Под всем этим скрывается шасси немецкой сборки от ZF Chassis Modules, компании, в которой Foxconn приобрела 50% акций в прошлом году. Батарея, или, возможно, батареи, питающие Model D, будут состоять из литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов емкостью 100-120 кВт/ч, и Foxconn намерена создать автомобиль, способный проехать более 660 километров по циклу испытаний WLTP. Если им это удастся, то LMUV станет лучшим дальнобойным автомобилем в мире EV. Конечно, эта цель может измениться еще до того, как автомобиль поступит в производство, поскольку Foxtron намерен приступить к работе в течение ближайших двух лет.