05.06.2025
Автомобильная индустрия продолжает удивлять динамичными изменениями, от ценовых войн на рынке электромобилей до возвращения культовых двигателей внутреннего сгорания. За последнюю неделю (с 29 мая по 5 июня 2025 года) произошло несколько событий, которые могут повлиять на будущее отрасли. В этой статье мы собрали самые значимые новости, основанные на актуальных источниках, чтобы дать вам полную картину происходящего.
BYD запускает скидки и вызывает опасения новой ценовой войны
Китайский автогигант BYD объявил о значительных скидках — от 10% до 34% — на 22 модели своих электромобилей, включая популярные серии Dynasty и Ocean. Акция действует до 30 июня 2025 года и уже вызвала резкое падение акций компании: на 8,6% в Гонконге и на 5,9% в Шэньчжэне. Конкуренты, такие как Geely (-9,5%), Li Auto (-3,2%) и NIO (-3,0%), также ощутили давление.
Эти скидки усилили опасения новой ценовой войны на рынке электромобилей, что может снизить маржинальность для производителей и повлиять на глобальные цены. Эксперты считают, что действия BYD — это попытка укрепить позиции на фоне растущей конкуренции, особенно с Tesla.
Ram 1500 возвращает легендарный Hemi V-8 в 2026 году
Компания Ram ответила на запросы поклонников традиционных двигателей, объявив о возвращении 5,7-литрового двигателя Hemi V-8 в модель Ram 1500 2026 года. Этот двигатель, выдающий 395 лошадиных сил и 410 Н·м крутящего момента, обеспечивает впечатляющие характеристики: максимальную буксировочную способность до 5 200 кг и грузоподъемность до 800 кг.
Hemi V-8 будет доступен на большинстве комплектаций, включая Tradesman, Big Horn/Lone Star, Express, Warlock, Laramie, Limited и Longhorn, с дополнительной стоимостью $1200 (бесплатно для Limited и Longhorn). В комплект входят система eTorque mild hybrid, спортивный выхлоп и новая эмблема "Symbol of Protest". Заказы уже открыты, а продажи начнутся этим летом.
Дефицит редкоземельных элементов останавливает заводы в Европе
Китайские ограничения на экспорт редкоземельных элементов, необходимых для производства электродвигателей и других компонентов, привели к приостановке работы некоторых европейских заводов автокомпонентов. Это затронуло таких гигантов, как Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen, вызвав угрозу для цепочек поставок.
Ассоциация CLEPA (European Association of Automotive Suppliers) предупредила о возможных дальнейших сбоях. Автопроизводители уже ищут способы минимизировать риски, включая перенос производства компонентов. Этот кризис подчеркивает зависимость мировой автомобильной индустрии от редкоземельных материалов и уязвимость перед геополитическими ограничениями.
Tesla сталкивается с падением продаж и репутационными рисками
Tesla сообщила о снижении продаж на 13% по сравнению с прошлым годом, что стало худшим кварталом для компании. Акции упали почти на 4% 4 июня 2025 года, что связано со спадом на ключевых рынках, таких как Китай и США. Усиление конкуренции со стороны BYD и репутационные вызовы, связанные с заявлениями и протестами вокруг CEO Илона Маска, усугубляют ситуацию.
Кроме того, продажи Cybertruck не оправдали ожиданий, а внутренние конфликты, включая споры вокруг проекта $25K EV, привлекли внимание SEC. Эти факторы подчеркивают сложный период для лидера рынка электромобилей.
Что это значит для индустрии?
Эти события отражают ключевые тенденции в автомобильной индустрии:
Заключение
Последняя неделя показала, что автомобильная индустрия находится на перепутье: электромобили сталкиваются с ценовой войной и дефицитом ресурсов, в то время как традиционные двигатели продолжают удерживать свою аудиторию. События вокруг BYD, Ram, европейских заводов и Tesla будут иметь долгосрочные последствия, и их развитие стоит отслеживать в ближайшие месяцы.