14.08.2024
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
Генеральный директор Mercedes-Benz Ола Каллениус подтвердил, что полностью электрические C-Class и GLC-Class появятся в ближайшие годы, что даст Трехконечной звезде оружие, необходимое для борьбы с Tesla Model 3 и Model Y, а также с более премиальными конкурентами. Дуэт, который должен появиться в 2026 году, будет основан на архитектуре MB.EA, в отличие от младших моделей, которые будут базироваться на платформе MMA.
Выступая во время отчета о прибылях компании за второй квартал, глава компании сказал: «Очень, очень важно, что в 2026 году MB.EA появится вместе с электрическими C-Class и GLC. На данный момент для производителей роскоши премиум-класса [это] самый большой сегмент для электромобилей». Более быстрое развитие BEV становится возможным, когда мы пополняем наше предложение».
Электрические C-Class и GLC - очень важные модели
Электрический C-Class уже был замечен во время испытаний. Хотя сквозь плотный камуфляж трудно разглядеть, похоже, что компактный представительский седан будет иметь более традиционный дизайн по сравнению с нынешними седанами EQS и EQE. Также ожидается появление AMG-варианта, который будет отличаться более агрессивным дизайном и мощной электрической трансмиссией.
Помимо Tesla Model 3, C-Class, работающему на аккумуляторах, придется бороться с обновленным BMW i4 и грядущим Audi A4, который должен появиться в следующем году. Стоит отметить, что в сегменте электрических седанов также есть маловероятные соперники, такие как Hyundai Ioniq 6 и Volkswagen ID.7 - хотя последний был отложен. Пока неясно, будут ли новые модели использовать номенклатуру EQC или более традиционные названия C-Class и GLC-Class.
Продажи EV упали на 25%, но продажи PHEV растут
В условиях, когда увлечение внедорожниками и кроссоверами только набирает обороты, электрический GLC, вероятно, является более важным из этих двух автомобилей и поможет Mercedes увеличить продажи электромобилей по мере приближения к 2030 году. Ранее в этом году автопроизводитель признал, что сегмент электромобилей не является тем, на что рассчитывала индустрия. В ответ на это Mercedes изменил свои амбиции в области EV и теперь сосредоточился на сочетании электромобилей и подключаемых гибридов.
Это означает, что C-Class и GLC с ДВС будут продаваться вместе со своими новыми электрическими собратьями. Такая стратегия, уже используемая BMW и Audi, предоставляет покупателям возможность выбора силовых агрегатов в одном классе. Сгорающий E-Class и электрический седан EQE также идут по этому пути. Надеемся, что новые EV поднимут продажи электромобилей автопроизводителя, которые упали в последние месяцы. Во втором квартале 2024 года марка из Штутгарта продала 45 843 электромобиля, что составило 9,2% от общего объема продаж. Хотя этот показатель кажется высоким, продажи электромобилей снизились на 25 % по сравнению со II кварталом 2023 года. Интересно, что продажи PHEV выросли на 27 % до 44 120 автомобилей.
Бензиновые автомобили останутся
Если продажи не улучшатся, Каллениус намекнул, что Mercedes-Benz может сотрудничать с другими брендами: «К 2025 году нам нужно сделать шаг вперед в Европе. Мы сделаем шаг вперед в Европе. Если этого будет недостаточно, тогда придется искать решения по объединению, но пока об этом рано говорить». Кроме того, автопроизводитель подтвердил, что новый CLA-Class, основанный на платформе MMA, появится в следующем году. В то время как будет предлагаться электрический вариант, CLA также будет доступен с гибридным двигателем и двигателем с обычным сгоранием.
Сохранение двигателей внутреннего сгорания также является важным фактором для Mercedes. Совсем недавно марка объявила об огромных инвестициях, направленных на улучшение двигателей внутреннего сгорания. «Мы уже приняли решение, как часть нашего первоначального плана, обновить и модернизировать наш портфель двигателей внутреннего сгорания для новых правил выбросов, которые грядут... и благодаря очень разумной стратегии модулизации и индустриализации мы можем воспользоваться этим и создать гибкость для наших клиентов до [2030-х годов] при разумном уровне инвестиций», - прокомментировал Каллениус.