30.10.2024
Говорят, что нужно выбирать яд, а некоторые виды соблазнов делают это очень трудным, особенно если у вас дорогой вкус и средства, чтобы потакать ему. Поэтому вполне уместно, что автомобиль, который вы видите здесь, называется Veleno - "яд" или "отрава" по-итальянски - и это очень заманчивое предложение для тех, у кого достаточно глубокие карманы, чтобы финансировать что-то действительно уникальное. И речь идет не об обычных уникальных автомобилях, как Rolls-Royce Boat Tail, которых было выпущено три штуки, а об уникальных автомобилях ручной сборки, как этот единственный Veleno.
На создание Veleno у Криса Рюнге из Rünge Cars ушло 5 000 часов, и, в отличие от итальянских красавцев с резвой лошадью на передней панели, которые в Монако стоят десять копеек, Veleno существует только один, с алюминиевыми кузовными панелями, сформированными вручную на станке мастером по металлу, и больше никогда не повторится и не увидит свет. Это следующий уровень создания автомобиля на заказ с нуля, в традициях классических кучеров. И это гарантирует, что в итоге вы получите автомобиль, подобного которому нет на земле, потому что каждый из них - единственный в своем роде.
Строительство Veleno
Veleno начал свою жизнь как родстер Dodge Viper SRT10 2004 года (ZB I) с 4 000 миль на одометре, переделанный Крисом Рюнге в голый полированный алюминий в стиле итальянских спорткаров 60-х годов. Крис и его сын Фин потратили 5 000 человеко-часов на то, чтобы довести форму до совершенства, сформировав кузовные панели так, как это делали классические кузовщики начала 1900-х годов - формируя панели вручную. Он делал это на станке из алюминиевых труб, обтесывая панели на пне и дорабатывая их на английском колесе. Господин Рюнге - настоящий мастер работы с металлом, и теперь он передает свои навыки сыну.
Изначально Рюнге планировал использовать 3D-сканирование, отправленное британскому дизайнеру, чтобы ускорить процесс проектирования Veleno, но результаты оказались неудовлетворительными, и он решил сделать это традиционным способом. Алюминиевый кузов Rünge Veleno примерно на 250 фунтов легче, чем стеклопластиковый кузов Viper, поэтому он должен быть еще быстрее, хотя нержавеющие стальные фары и высокопоточный выхлоп, установленные Рюнге, должны несколько повысить мощность. Внешний вид двигателя еще больше улучшился благодаря полировке воздухозаборников и клапанных крышек. Джею Лено так понравился Veleno, что он показал его в своем шоу Jay Leno's Garage на YouTube.
Интерьер также полностью переделан и представляет собой симфонию из алюминия для приборной панели, рычага переключения передач и центральной стойки, коричневой кожи для сидений и задней полки багажника и черного ореха для ручки переключения передач и обода рулевого колеса. Все детали изготавливаются вручную по индивидуальному заказу и занимают много часов. Посадочное место на три дюйма ниже, чем раньше, чтобы обеспечить достаточное пространство для головы с новым низкопрофильным форм-фактором, так что вы сидите очень низко, но Лено сказал, что автомобиль все еще достаточно удобен для дорожных поездок, когда он ездил на нем.
И мы задаемся вопросом, будет ли безымянный новый владелец, заказавший Veleno, когда-нибудь ездить на своем шедевре, потому что ездить на нем нужно обязательно. Басовитый V10 добавляет драматический саундтрек к гладкой форме автомобиля, который оживает в движении, проносясь по дорожному полотну и собирая жуков своей большой пастью в стиле Ferrari GTO. Возможно, в нем нет и следа оригинального Viper, но он остается верен этике этого автомобиля, который был задуман Томом Гейлом и Бобом Лутцем в 80-х годах, чтобы передать дух великих спортивных гонщиков 60-х годов, таких как Shelby Cobra, но в современном исполнении, да еще и единственном в своем роде.