GazTormoz
+7 499 385 0000WhatsappTelegram
ГлавнаяНовости

Текущая ситуация Volkswagen - это страшное предупреждение для всех остальных автопроизводителей

Текущая ситуация Volkswagen - это страшное предупреждение для всех остальных автопроизводителей

Текущая ситуация Volkswagen - это страшное предупреждение для всех остальных автопроизводителей

14.11.2024

Переход на электромобили дорого обошелся автопроизводителям по всему миру, поскольку им пришлось вложить огромное количество средств в разработку новых платформ электрических силовых агрегатов. К ним относятся двигатели и батареи, которые необходимо постоянно совершенствовать, чтобы повысить эффективность и дальность хода, а значит, и ценность для покупателей.Volkswagen стал одним из первопроходцев в этой области. Немецкая марка упорно стремилась перевести весь свой модельный ряд на EV. Это стоило ей традиционных предложений с двигателями внутреннего сгорания, и она заплатила цену за неустойчивые продажи EV. Именно поэтому ее нынешнее положение должно стать тревожным звонком для других производителей.

Volkswagen инвестировал деньги не в те места

Компания Volkswagen почувствовала, что в 2020-х годах мир действительно ожидает революция EV, и решила поставить все свои деньги на красный цвет. Играя с технологией EV на протяжении последних 50 лет, VW выпустил свой первый серийный EV, e-Golf, в 2014 году. За последнее десятилетие, прошедшее с момента появления на рынке электрифицированного Golf, нормы выбросов становились все более жесткими, поэтому производителям приходилось адаптировать свои модельные ряды.

В то время как такие бренды, как Toyota, Honda, Hyundai и BMW, больше внимания уделяли гибридам и другим возобновляемым видам топлива, VW начал создавать новую платформу для EV в конце 2010-х годов. Названная ID. Series, бренд начал представлять различные концепт-кары, которые представляли разные классы автомобилей. Первый из них, ID. 2016 года, позже стал ID.3, а ID. 2017. Crozz в конечном итоге поступит в производство в 2020 году как ID.4.

К 2024 году бренд выпустит не менее восьми различных EV-мобилей на всех рынках, причем три из них будут доступны в США. VW пришлось вложить миллиарды в разработку этих моделей, а в прошлом году компания пообещала выделить еще 131 миллиард долларов в течение следующих пяти лет на дальнейшее развитие EV и цифровых технологий. На общем собрании акционеров в Вольфсбурге в 2023 году компания также дала понять, что с 2025 года будет постепенно сокращать расходы на ДВС, поскольку стремится к полностью электронному будущему.

Из-за высокой стоимости покупки новых EV, а также из-за таких проблем, как беспокойство водителей EV о дальности пробега, продажи полностью электрических автомобилей с трудом набирают обороты по всему миру. Об этом свидетельствует недавний отчет о продажах VW, который показал, что продажи полностью электрических автомобилей с января по сентябрь 2024 года снизились почти на 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, что означает сокращение продаж примерно на 25 000 автомобилей. При этом продажи гибридов выросли примерно на 3 % по всему миру, что свидетельствует о том, что потребители все еще недостаточно заинтересованы в EV.

Ее продажам вряд ли способствовал тот факт, что она сильно отставала от Tesla и многочисленных китайских производителей, когда обратила свое внимание на EV, оставаясь на шаг позади с точки зрения технологий и доверия потребителей в этой области. Надо сказать, что все производители EV переживают спад, что говорит о перенасыщенности рынка в настоящее время. Ранние последователи и те, кто еще не обзавелся своим EV, а остальное население пока не готово к переменам.

Сосредоточившись на EV, VW также пренебрег своими текущими моделями с ДВС. Поставив перед собой цель отказаться от всех автомобилей с ДВС к 2030 году, VW в значительной степени отказался от каких-либо серьезных разработок в отношении своих моделей, не относящихся к ДВС. Модельный ряд. Jetta существует с 2018 года без существенных обновлений, и на горизонте их нет, а последний Golf GTI 2024 года многие считают хуже своего предшественника. Конечно, MK7.5 GTI был примерно настолько хорош, насколько это возможно, но вы все равно ожидаете шага вперед, когда появляется следующее поколение, а MK8 не смог этого дать. Впервые в истории Golf GTI ощущался поспешным.

Другой ошибкой VW стало создание компании Cariad. Внутреннее подразделение VW по разработке программного обеспечения было создано после того, как VW Group объявила о своей стратегии "Новый автомобиль". Компания влила миллионы в это подразделение, созданное для разработки программного обеспечения для всех предстоящих электромобилей VAG. Cariad вскоре отстала от графика, и в 2022 году выпуск нескольких электрических моделей был отложен на годы. В 2023 году VW объявил о сокращении расходов на 1,1 миллиарда долларов, а в начале этого года Cariad и китайский производитель электромобилей XPeng подписали соглашение о совместной работе над платформами и программным обеспечением.

Но самым большим признанием VW в том, что Cariad был ошибкой, стало инвестирование в Rivian. VW инвестировал 5 миллиардов долларов в Rivian, в основном для того, чтобы получить ее опыт в области программного обеспечения и платформы нового поколения. В сущности, Cariad все было напрасно, и VW пришлось потратить 5 миллиардов долларов только для того, чтобы догнать другого автопроизводителя.

Как VW пытается решить свою проблему

VW испытывает серьезные финансовые трудности. Поскольку основная часть ее проблем с продажами приходится на европейский рынок, компания недавно объявила, что собирается закрыть три своих немецких завода и уволить десятки тысяч сотрудников. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, европейские продажи VW сократились почти вдвое - с почти четырех миллионов единиц в 2018 году до примерно двух миллионов в 2024 году.

Арно Антлиц, финансовый директор концерна, заявил, что у VW есть всего "от одного до двух лет, чтобы переломить ситуацию", и закрытие немецких заводов - лишь один из способов, с помощью которого компания надеется этого добиться. По данным Reuters, в начале ноября компания также попросила сотрудников сократить зарплату на 10%. Компания также намерена найти другие способы сокращения расходов на своих производственных предприятиях, так как отчаянно пытается вернуть свой банковский баланс к зеленому цвету.

Конкуренты VW должны обеспечить максимальную эффективность своих производственных линий

Хотя отсутствие продаж в конечном итоге привело VW на опасный путь, его финансовые проблемы пролили свет на те аспекты бизнеса, которые не работают должным образом. Обнаружение того, что немецкое подразделение компании работает не так эффективно, как следовало бы, стало тревожным сигналом, приведшим к решению закрыть три завода и сократить расходы на заработную плату. Другие производители должны прислушаться к этому предупреждению и проанализировать каждый аспект своего бизнеса, чтобы обеспечить его максимальную рационализацию.

Достижение этой цели может стать разницей между сохранением прибыльности и кризисом, подобным кризису VW.

Учитывая текущие тенденции продаж по всему миру, сосредоточиться на предложении подключаемых гибридных моделей также представляется разумным решением. Они не только более доступны по цене, чем полные EV, но и более эффективны, что делает их эксплуатацию дешевле. Отсутствие инфраструктуры для EV, хотя она постоянно улучшается, все еще не дотягивает до необходимого уровня, что делает PHEV более привлекательными для повседневного использования.

Некоторые производители уже увидели "надпись на стене"

Бренды, которые читали ситуацию с точки зрения замедления продаж полноприводных автомобилей, теперь выглядят очень умно. Один из самых ярких примеров - Toyota, которая отдает предпочтение PHEV-версиям уже предлагаемых автомобилей, а не выпускает ряд моделей, созданных специально для нее. За исключением 2025 bZ4X, практически все гибриды используют уже разработанную платформу ДВС. Это позволило им снизить стоимость разработки, а также поддерживать модельный ряд ДВС в актуальном состоянии, чего не смог сделать VW.

Другие, например Porsche, считают, что другие возобновляемые источники топлива могут обогнать EV, если развитие пойдет в правильном направлении. Компания Porsche вложила значительные средства в сделку с правительством Чили по открытию завода по производству синтетического топлива. Завод открылся в конце 2022 года и надеется, что в ближайшие годы технология синтетического топлива получит широкое распространение в мире. Компания Porsche также объявила о готовности разработать газовые версии своих грядущих EV, что говорит о том, что она проектировала их, имея в виду ДВС. И список автопроизводителей, отказавшихся от EV, растет с каждым днем.

Синтетическое топливо может стать идеальным преемником ископаемого топлива, поскольку оно работает так же, но является на 100% возобновляемым. Компания Ford также приняла меры по минимизации потерь в сфере EV, обнаружив, что ей с трудом удается реализовывать образцы полностью электрического F-150 Lightning. Еще в марте компания перевела половину из 1 400 сотрудников, работающих над ними, в другие подразделения, а также решила приостановить производство автомобиля с 16 ноября 2024 года по 6 января 2025 года из-за постоянных проблем с его продажей.

VW придется потрудиться, чтобы вернуть себя с краю пропасти, но он сам загнал себя в угол. У нее слишком много EV, чтобы просто перестать их предлагать, хотя для долгосрочного успеха ей придется снизить производственные затраты, чтобы иметь возможность предлагать их по конкурентоспособным ценам по сравнению с Tesla и бесчисленными новыми китайскими моделями.

Бесплатная консультация

Рекомендуем почитать

Все статьи