11.11.2024
Хот-хэтчи - все более редкая, но чрезвычайно забавная часть автомобильного мира. Благодаря своему "карманному" характеру и относительной доступности, они стали отправной точкой на рынке для многих молодых автолюбителей на протяжении десятилетий. Одним из хот-хэтчей, который так и не стал реальностью, но имел потенциал стать жемчужиной серии R от Volkswagen, является концепт Beetle R, впервые представленный в 2011 году на Франкфуртском автосалоне. Его американский дебют состоялся несколькими месяцами позже на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Beetle R так и не был запущен в производство, оставшись в архивах Volkswagen в качестве единственного концепта. Давайте разберемся, что сделало его таким интересным и что могло бы быть, если бы он превратился в серийную модель.
Фольксваген серии R
С начала тысячелетия Volkswagen использует букву R для обозначения своих спортивных, высокопроизводительных автомобилей. Модели R считаются наиболее ориентированными на производительность, на уровень выше других "спортивных" значков, таких как GTI. Значок "R" размещается на передней и задней частях автомобиля, в том числе на переднем крыле, решетке радиатора и багажнике. Помимо значка, модели R, как правило, имеют несколько тонких улучшений внешнего вида, но все равно очень похожи на "стандартную" версию соответствующих моделей: на первый взгляд они кажутся ничем не примечательными для неподготовленного глаза, поскольку основное внимание уделяется скорее производительности, чем внешнему виду.
Хотя Golf R - это, пожалуй, самая известная модель серии R, в линейке других автомобилей Volkswagen есть и варианты R. Golf R32 был самой первой моделью R, представленной на рынке в 2002 году; за ним последовал Passat, а версия R36 была представлена на Франкфуртском автосалоне в 2007 году. Вскоре после этого на Австралийском международном автосалоне был представлен Touareg R50, положивший начало эре высокопроизводительных кроссоверов.В течение следующего десятилетия появилось еще больше моделей R. Это был эпический Scirroco R, MK6 Golf R, T-Roc R, Arteon R и Tiguan R.
В 2010 году Volkswagen также представил уровень отделки R-Line: он отличался от R тем, что в нем речь шла не о повышении производительности, а просто о косметическом обновлении. Модели R-Line обычно имеют эксклюзивные элементы дизайна, недоступные для других уровней отделки, например, уникальные колеса и бамперы. Отделка R-Line стала доступна для гораздо большего числа моделей, включая Jetta, T-Cross, Atlas и Beetle. Последний был близок к тому, чтобы получить собственную полноценную версию R, дойдя до стадии концепта. Однако это так и не стало реальностью.
Жук с дополнительным соком: Дизайн Beetle R
Beetle R получил обновление не только в плане производительности: его дизайн также был обновлен, придав ему немного больше агрессивности (или настолько, насколько это возможно для Beetle). Передние крылья были немного расширены, на 15 мм с каждой стороны, чтобы придать автомобилю более внушительный вид; Beetle R также оснащен более крупными колесами, такими же тройными 5-спицевыми дисками "Talladega", которые уже встречались на других представителях семейства R, таких как Golf и Scirocco.
Передний и задний бамперы были расширены, что придало автомобилю более внушительный вид, а также улучшило аэродинамику и охлаждение. В задней части задний спойлер стал больше и отделан черным; он не только улучшает прижимную силу, но и придает Beetle R более спортивный, хот-хэтчевый вид. Этому еще больше способствует наличие диффузора. В передней части решетка радиатора и передний сплиттер получили черную глянцевую отделку с хромированными элементами.
Силовой агрегат и эксплуатационные характеристики
О Beetle R, как об исследовании, ориентированном на дизайн, которое так и не вышло за рамки концепта, было опубликовано немного информации, однако мы знаем некоторые важные факты. Автомобиль, представленный на Франкфуртском автосалоне, оснащался тем же двигателем, что и Golf R: 2-литровым четырехцилиндровым, развивающим 270 л.с. на европейском рынке и чуть меньше - в США.
Несмотря на то, что Beetle R не имеет данных о разгоне и максимальной скорости, Volkswagen заявил, что можно ожидать, что Beetle R будет работать так же, как Golf и Scirocco R. Beetle R также может похвастаться увеличенной прижимной силой по сравнению со своим не-R собратом, благодаря диффузору и заднему спойлеру.
Механические узлы и кузов "Жука" были не единственными аспектами автомобиля, которые были изменены для версии R: интерьер также был приведен в соответствие, чтобы выделить его из "обычного" "Жука" и придать ему дополнительную изюминку.
Спортивная атмосфера внешнего дизайна автомобиля соответствует интерьеру, где водитель и передний пассажир получают гоночные сиденья с жестким каркасом, обитые черной кожей Nappa с серыми панелями из нубука для дополнительного сцепления. Отдельные задние сиденья имеют такую же обивку.
Панель приборов также была изменена для придания ей более спортивного вида; в отличие от других Beetle, тахометр расположен посередине, что напоминает дизайн Porsche, а три дополнительных прибора (указатель температуры масла, хронометр и индикатор давления турбонаддува) теперь можно найти на приборной панели. Глянцевые черные акценты, которые можно увидеть на передней части автомобиля, также присутствуют на приборной панели. Алюминиевая отделка педалей совпадает с отделкой других моделей R.
Почему Beetle R не удался?
Beetle R был интересным концептом, но появился он в неподходящее время: к тому моменту, когда он был представлен миру, популярность и хот-хэтча как категории, и Beetle как модели стремительно падала. Beetle продержался на рынке еще восемь лет, после чего был снят с производства в 2019 г. Маленькие автомобили в целом уже давно перестали пользоваться популярностью у обычных водителей, особенно на американском рынке: Beetle представлял собой наследие эпохи, когда все было направлено на веселые, беззаботные поездки на более компактных автомобилях, что противоречило растущим требованиям к практичности и прочности, характерным для современного автомобильного пейзажа.
Что касается хот-хэтча, то он все еще держится на волоске, но, поскольку за десятилетие, прошедшее с момента дебюта Beetle R, с рынка ушло несколько моделей, очевидно, что он уже не имеет того влияния на рынок, которое имел раньше, особенно в США. Рост цен на топливо и сокращение числа автолюбителей, желающих приобрести "горячий хэтч", привели к тому, что этот сегмент находится на спаде, и все меньше брендов предлагают модели, которые можно отнести к этому классу.
Короче говоря, Beetle R олицетворял собой все, против чего была настроена автомобильная промышленность в момент его выпуска, и для него просто не было достойного места на рынке; но на короткий момент времени, если бы у VW были другие идеи относительно запуска этого автомобиля в производство, он вполне мог бы стать самым веселым маленьким автомобилем на сцене.