GazTormoz
+7 499 385 0000WhatsappTelegram
ГлавнаяНовости

Toyota и еще 3 японских автопроизводителя признались в мошенничестве на тестах по безопасности и выбросам

Toyota и еще 3 японских автопроизводителя признались в мошенничестве на тестах по безопасности и выбросам

Toyota и еще 3 японских автопроизводителя признались в мошенничестве на тестах по безопасности и выбросам

11.06.2024

Продажи некоторых моделей четырех японских автопроизводителей были приостановлены в результате нарушений, обнаруженных японскими чиновниками.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

22 модели Honda были затронуты неправильным тестированием уровня шума.

Американские модели не были затронуты из-за омологации и тестирования, специфичных для Америки.

Четыре японских автопроизводителя - Toyota, Honda, Mazda и Suzuki - были уличены Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии в мошенничестве при сертификации и омологации. Это произошло в результате расследования, начатого после того, как компании Daihatsu и Hino (дочерние предприятия Toyota) были уличены в мошенничестве при проведении тестов на выбросы. Министерство утверждает, что в данных, предоставленных этими автопроизводителями для тестирования безопасности и выбросов, были обнаружены нарушения, и эти данные были подделаны этими OEM-производителями. В связи с этим Mazda и Toyota получили приказ приостановить поставки некоторых автомобилей до проведения расследования на месте в штаб-квартире каждого из них. Среди затронутых моделей - Mazda MX-5 Miata RF.

Причастность Toyota: Мошенничество с данными о безопасности пешеходов и пассажиров

В Японии, как и в США, массовое производство и продажа автомобилей может начаться только после того, как они пройдут омологацию, которая включает в себя прохождение различных тестов на безопасность при столкновении. Но в Японии за их проведение и предоставление результатов отвечают сами производители. Toyota представила фальсифицированные данные по трем моделям, которые все еще находятся в производстве, и еще четырем моделям, снятым с производства. В одном случае автопроизводитель измерил повреждения при столкновении только с одной стороны капота автомобиля, а не с обеих, как предписывает японское законодательство. В других тестах, очевидно, использовались более строгие варианты протоколов испытаний, не одобренные японским правительством. Во всех случаях Toyota заявила, что нет никаких проблем с безопасностью или причин, по которым клиенты должны прекратить эксплуатацию своих автомобилей.

«Мы массово производили и продавали автомобиль, не пройдя надлежащий процесс сертификации». - Акио Тойода, председатель совета директоров Toyota

Из семи моделей, попавших в расследование, три по-прежнему продаются в Японии, и в отношении этих моделей было принято решение об остановке продаж. Ни одна из этих моделей не продается в США, но одной из снятых с производства моделей был Lexus RX. Однако, поскольку японские и американские нормы отличаются, мы считаем, что на RX, продаваемый в США, это никак не повлияло.

Выступая сегодня утром перед прессой, председатель совета директоров Toyota Акио Тойода был откровенен в своей оценке того, что автомобили были проданы без надлежащей проверки, но признал, что Toyota соблюдала требования по предоставлению всех необходимых данных в Министерство. Синдзи Миямото (Shinji Miyamoto), руководитель группы продвижения Toyota Customer First, объяснил, что тестирование должно было проводиться на моделях, оснащенных специальными подушками безопасности с таймером срабатывания, но Toyota использовала данные разработки вместо данных повторного тестирования, чтобы вывести автомобили на рынок.

Mazda выявила две области, в которых она нарушила японские правила. Первая заключалась в неправильной обработке данных краш-тестов, когда внешнее устройство запускало срабатывание подушки безопасности по таймеру вместо фактического удара во время краш-теста. Эта процедура затронула три модели, и все они больше не выпускаются. Тем не менее, Mazda утверждает, что с тех пор все модели были переоценены и безопасны для использования.

Второй тест, в котором Mazda нарушила правила, касался выбросов вредных веществ. Инженеры Mazda протестировали две модели с программным обеспечением, которое не совпадало с тем, что было установлено на автомобилях, поставляемых клиентам, и изменили фазы зажигания, чтобы пройти тесты. Производство и экспорт обеих моделей приостановлены до полного расследования и повторной проверки.

«Мы глубоко сожалеем о любых неудобствах, которые этот инцидент может причинить нашим клиентам, деловым партнерам, дилерам и всем другим заинтересованным сторонам, связанным с Mazda. Мы рассматриваем этот случай как важное дело и обязуемся предотвратить его повторение в будущем под ответственностью руководства компании». - Заявление Mazda

Похоже, что на американскую версию MX-5 RF это не повлияет, так как представитель Mazda USA сделал следующее заявление для CarBuzz:

Mazda North America была проинформирована о несоответствующих нормативным требованиям результатах испытаний, обнаруженных в ходе расследования, проведенного Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии. Мы можем подтвердить, что действия, приведшие к нарушениям, были вызваны неправильной интерпретацией процедур тестирования, и не было никакого преднамеренного намерения фальсифицировать результаты испытаний. Мы также понимаем, что эти действия были связаны исключительно с автомобилями, произведенными и проданными на японском рынке. Автомобили, произведенные в Японии для североамериканского рынка, не затронуты, так как у них другие нормативные требования к тестированию, и все они соответствуют требованиям. Компания Mazda во всем мире гордится своей честностью и стремится пересмотреть и восстановить систему управления тестированием, чтобы обеспечить соответствие всех автомобилей всем нормам сертификации.

Honda обнаружила два нарушения, ни одно из которых не кажется серьезным, но в общей сложности они затронули 22 автомобиля. Хотя некоторые из этих моделей были проданы в Америке, американские модели сертифицированы по другим правилам и, таким образом, не затронуты проблемами, возникшими на японском рынке. Все модели в настоящее время сняты с производства. В одном случае неравномерная мощность электромотора или двигателя внутреннего сгорания автомобиля считалась стандартным отклонением (затронуты восемь моделей), и Honda опубликовала неверные данные о мощности электромотора. Более крупное нарушение затронуло 22 автомобиля, в которых Honda использовала неверные данные о весе при тестировании уровня шума, что могло повлиять на прохождение или провал теста. Нарушения, допущенные Honda, относятся к периоду 2009-2017 годов.

Suzuki: одна модель с фальсифицированной дистанцией остановки

Ошибки Suzuki были гораздо меньшего масштаба и касались только модели Suzuki Alto LCV, выпускавшейся с 2014 по 2017 год. Остановочный путь, измеренный в ходе реальных испытаний, оказался длиннее, чем было заявлено Suzuki, что стало результатом меньшего давления на педаль тормоза, чем требовалось при тестировании. Вместо того чтобы повторно проводить испытания, Suzuki скорректировала показатели.

Самоутверждающиеся нарушения имеют далеко идущие последствия

Важно отметить, что обо всех перечисленных здесь моделях сообщили сами автопроизводители после того, как Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма потребовало провести глубокое исследование омологационных испытаний всех автопроизводителей. С одной стороны, можно считать благородным, что автопроизводители признаются в мошенничестве до того, как третья сторона начнет копать. С другой стороны, похоже, что это общеотраслевая проблема, что автопроизводители не соблюдают правила.

После этого Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма проведет расследование на местах у всех вовлеченных автопроизводителей, где власти заново оценят, безопасны ли затронутые модели для продажи. В отношении моделей, находящихся в продаже в настоящее время, производство и распространение приостановлено, а в случае признания их небезопасными потребители будут уведомлены.

Хотя соблюдение автопроизводителями условий расследования даст им некоторую свободу действий, и поэтому они вряд ли столкнутся с теми же последствиями, что и руководство Volkswagen в связи с «дизельгейтом», ожидается, что все они столкнутся с крупными штрафами от японского правительства.