05.11.2024
Пикапы с кузовом Unibody определенно переживают сейчас свой звездный час, во главе которого стоит Ford Maverick, а также слухи и домыслы о возможном выпуске в Америке таких моделей, как Toyota Stout и Ram 1200. Но есть одно имя, которое не так часто упоминается в разговорах: BMW. На самом деле, старший вице-президент BMW по бренду и управлению продуктами Бернд Кербер категорически отверг эту идею в недавнем интервью, заявив: "Я думаю, что пикап - это вне бренда".
Но вот что интересно: BMW и раньше строила пикапы. Просто они никогда не запускали эти модели в производство. Так в чем же дело? Почему единственный способ управлять пикапом BMW - это взять SKIL-пилу для BMW X7?
Не похоже, что BMW не знает, как сделать пикап
Самое обидное в отказе BMW продавать пикап то, что они продолжают дразнить нас этой возможностью. На самом деле, они дразнили нас этой возможностью уже как минимум три раза, начиная с середины 1980-х годов.
Первый универсальный пикап BMW выглядит как ответ люксового сегмента на утилитарные купе вроде El Camino. Этот пикап служил практическим целям, перевозя запчасти по недавно открывшейся площадке BMW Motorsport, и маркетинговым целям, помогая продвигать запуск BMW M3. И M3, и пикап были основаны на существующей E30 3 Series, но отличались друг от друга как отдельные итерации платформы, так как пикап был по сути кабриолетом E30 с задней частью, превращенной в кузов грузовика, в то время как M3 выпускался с фирменными широкими крыльями.
E30 ute начинался с четырехцилиндрового двигателя мощностью 192 л.с., который позже будет модернизирован до 200-сильной рядной четверки S14, как на оригинальном M3, и тогда он разделит все свои основные характеристики с M3 1986 года.
Этот автомобиль провел годы, переправляя детали по штаб-квартире BMW M, и в конце концов был отправлен на пенсию и помещен в музей, когда появился следующий автомобиль в этом списке.
Это был первоапрельский розыгрыш, как и в случае с анонсом Jeep нового роскошного седана. Вернее, розыгрышем было объявление о том, что пикап M3 будет запущен в производство для массового рынка. В реальности они действительно построили единичный пикап E93. Будучи по сути стоковым седаном M3 с измененной задней частью, он обладал примерно теми же характеристиками, что и M3 2011 года. За исключением того, что эта модель была немного более "хвостатой", так как почти не имела веса на задних колесах. BMW заявила грузоподъемность в 922 фунта. Это может показаться не очень много, но он взял на себя обязанности перегонщика пикапа E30 M3, о котором шла речь выше. BMW не создала замену пикапу на базе нынешнего M3, так что этот автомобиль, вероятно, до сих пор возит запчасти.
Как и другие пикапы в этом списке, пикап BMW X7 был создан путем переделки существующего BMW в пикап. В основе этого пикапа лежит BMW X7 2019 года с рядным шестицилиндровым двигателем на платформе CLAR, поэтому можно ожидать, что его технические характеристики будут примерно такими же. Если первый пикап BMW использовался на заводе в качестве пикапа, а второй был разыгран и впоследствии использовался в качестве пикапа, то третий был построен в честь Дней BMW Motorrad и в итоге был отправлен в музей BMW Welt, где его можно увидеть едва удерживающим мотоцикл на своей кровати размером 4,6 на 6,5 футов, даже с открытым багажником.
Стоит отметить, что ни один из этих пикапов никогда не предназначался для массового рынка. В лучшем случае они служат доказательством концепции. "Вот что мы могли бы построить, если бы хотели создать пикап. Но мы не хотим, так что для вас это очень плохо!"
Почему бы BMW просто не продать нам пикап?
Забавно мечтать о том, как будет ездить пикап BMW, но если вы хотите увидеть, как это будет выглядеть в реальной жизни, вам нужно посмотреть на Mercedes X-Class, неудовлетворительный полноразмерный пикап, который продали всего 16 700 экземпляров во втором модельном году, и бренд официально объявил этот проект "огромной ошибкой". Грузовик был слишком дорогим, и, хотя он был компетентен, буксируя почти 8 000 фунтов, он просто не мог сравниться с лидерами сегмента среднеразмерных пикапов, такими как Nissan Frontier. Мы упомянули Frontier, потому что у него было много общего с X-Class. Последний был создан на базе Nissan Navara, именно так Frontier называется в остальном мире.
Mercedes-Benz X-Class стал большим провалом, потому что его поспешно выпустили на рынок. Mercedes обещал, что у него будет мало общего с Navara, и что у него не будет общих двигателей, но именно это и произошло. X-Class прозвали "Navara с тушью для ресниц", и у Mercedes хватило наглости назначить за свой пикап цену на треть больше, чем за Navara. Но вот что самое интересное: он был не так хорош, как Nissan. Информационно-развлекательная система была устаревшей, дизайн - неудачным, и даже включение дизельного V6 от Mercedes не смогло его спасти.
Герхард Хорн - старший редактор WP.
BMW знает, что не стоит строить роскошный пикап, потому что Mercedes уже совершил эту ошибку. Теоретически она может использовать свое партнерство с Toyota и использовать платформу Tacoma, но под ней все равно будет стоять Toyota. Пикап BMW - забавная идея, но BMW никогда не был брендом, который гонится за трендами и пытается конкурировать в перенасыщенных уголках индустрии. Было бы забавно ездить на BMW с кроватью сзади вместо третьего ряда, но это не то, чего требует сегмент роскоши или пикапов.
Говоря иначе, пикап BMW - это ничей "автомобиль мечты". Это новинка, которую будет интересно несколько раз прокатить по треку, но она никогда не станет серьезной заменой Tacoma или Ram, а фанаты BMW будут недоумевать, почему они предпочли кровать пикапу, а не задние сиденья.
Мы не знаем никого, кто бы работал на стройке или перевозил гравий и хотел бы, чтобы BMW создала что-то подходящее для их нужд. Но мы знаем множество людей, которые с удовольствием сели бы за руль BMW, способного делать все то же, что и Land Rover Defender или Toyota Land Cruiser, и это то, что BMW не исключает.
Как сказал Кербер, BMW нужны нишевые модели, которые "будут иметь значение", и внедорожник высокого класса с внешностью Рэмбо и мягким салоном BMW, который будет поставляться с тонной дополнительных опций для оверлендинга и заставит вас задуматься, почему кто-то беспокоится о роскошном внедорожнике, может быть именно тем, что доктор прописал.
Даже если это будет не совсем новый шильдик, а, скажем, внедорожная спецификация для BMW XM SUV, с парой лишних дюймов дорожного просвета, крупными шинами, противоскользящими накладками и боковыми ступеньками, это было бы очень здорово, и фактически свело бы на нет дискуссию о пикапах BMW. В конце концов, мы не ищем BMW, который будет возить 2x4 на стройплощадку, мы просто хотим такой, который можно взять с собой куда угодно.