17.06.2025
Спустя почти год после официального дебюта, серийное производство нового AC Cobra GT Roadster наконец-то стартовало. Современная интерпретация классического британского спорткара, выполненная в духе оригинальной Cobra, получила мощный двигатель V8 от Ford Mustang и будет выпускаться ограниченным тиражом — всего 250 автомобилей в год.
Первенцы с историческим отсылом
AC Cars объявила, что первые серийные экземпляры уже покинули производственные мощности. Первыми в свет выйдут специальные версии Edition 63, выполненные в синем цвете кузова — в честь победы марки в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1963 году. Несмотря на то что на официальных изображениях представлен автомобиль в ярко-красном окрасе, очевидно, что производство перешло из стадии подготовки к реальной сборке.
Британская душа, шведская точность
Пока неизвестно, сколько именно машин уже собрано и где именно производилась их сборка. AC Cars располагает производственной площадкой в Великобритании, но также сотрудничает со шведской инженерной компанией T-engineering, основанной бывшими специалистами Saab и частично аффилированной с китайским автогигантом Dongfeng Motor Group. Это партнёрство может означать, что часть компонентов или процессов локализованы в Швеции, что придаёт новинке международный характер, сохраняя при этом британскую идентичность.
«Этот день войдёт в историю. Завершение сборки первых серийных экземпляров AC Cobra GT Roadster — это огромное достижение для всей команды. Я невероятно горжусь проделанной работой и той поддержкой, которую мы ощущаем от наших клиентов», — отметил генеральный директор AC Cars Дэвид Конза.
Икона дизайна с современными технологиями
Хотя визуально Cobra GT сохраняет узнаваемый силуэт классического родстера 1960-х, технически это полностью новый автомобиль. Пространственная алюминиевая рама стала крупнее, обеспечив больше места в салоне. Внутри — симбиоз винтажной эстетики и современных решений: аналоговые приборы и тумблеры сочетаются с цифровым дисплеем.
Под капотом — 5,0-литровый атмосферный V8 Ford Coyote, доступный с 6-ступенчатой механической трансмиссией или 10-ступенчатым «автоматом». В базовой версии мотор развивает 454 л.с., а с установленным нагнетателем — до 654 л.с. С учётом массы порядка 1450 кг, это гарантирует взрывную динамику и яркие эмоции за рулём.
Разнообразие конфигураций — на подходе
Текущий фокус компании — именно на версии Roadster с V8, однако в будущем планируются и другие модификации. В частности, AC Cars анонсировала появление более доступной версии с 4-цилиндровым мотором, а также купе с жёсткой крышей и мощностью до 800 л.с., ориентированное на трека и энтузиастов.
Цена соответствует статусу
Предзаказы на Cobra GT уже открыты. В Великобритании стартовая цена составляет от £213 000, в США — от $276 792. При этом пока не подтверждено, когда (и будут ли) поставки в другие страны.