GazTormoz
+7 499 385 0000WhatsappTelegram
ГлавнаяНовости

Легендарная надежность Toyota под угрозой: дилеры отказываются от Trade-In на V6 Tundra

Легендарная надежность Toyota под угрозой: дилеры отказываются от Trade-In на V6 Tundra

Легендарная надежность Toyota под угрозой: дилеры отказываются от Trade-In на V6 Tundra

04.07.2024

Компания Toyota, которая обычно ассоциируется с непревзойденной надежностью и долговечностью, столкнулась с серьезным отзывом, касающимся пикапа Tundra и некоторых внедорожников Lexus LX. Суть проблемы? 3,4-литровый двигатель V6, установленный в этих двух моделях, может самопроизвольно выйти из строя, что может привести к катастрофе для владельцев.

Мало того, что владельцы рискуют получить полный отказ двигателя, дилеры наотрез отказываются принимать в обмен любые Tundras 2022-2023 годов и внедорожники Lexus LX из-за этой проблемы и из-за того, что Toyota до сих пор не выпустила исправление. Итак, давайте рассмотрим, что именно происходит, как Toyota планирует реагировать на проблему и чего нам следует ожидать в ближайшие недели.

Что происходит с двигателем?

Ключевые моменты неисправности 3,4-литрового V6

В цилиндрах остались остатки литейного материала

Оставшаяся металлическая стружка может попасть в коренные подшипники, что приведет к заклиниванию двигателя.

В настоящее время не существует утвержденного способа устранения неисправности

Затронуто около 102 000 единиц

Пока неизвестное количество (официальный отзыв дает лишь потенциальную цифру) 3,4-литровых двигателей с двойным турбонаддувом, установленных на Toyota Tundras и Lexus LX 2022 и 2023 модельных годов, заражено остатками металлической стружки, являющейся побочным продуктом процесса литья блока. В принципе, после сборки двигателей обломки должны быть удалены, а блоки проверены перед сборкой, чтобы гарантировать, что эти вредные опилки не будут представлять проблемы.

Однако из-за очевидной ошибки на заводе остатки литейного материала остались в блоках и остались незамеченными во время сборки, что и привело к попаданию вредных частиц. В настоящее время затронуты примерно 102 000 внедорожников Toyota Tundras и Lexus LX, построенных в период с ноября 2021 года по февраль 2023 года.

После первоначальной обкатки двигателя эти частицы начинают разрушать стенки цилиндров и коренные подшипники. Наиболее распространенная судьба двигателей, пострадавших от загрязнения частицами, - это заглохший двигатель, после чего он может стать неработоспособным. На данный момент мы не знаем, с какого завода были произведены затронутые 3,4-литровые двигатели, или это была ошибка нескольких заводов.

Текущий статус отзыва

На данный момент Toyota хранит молчание по этому вопросу, не считая признания того, что он существует. Больше всего шума по этому поводу мы услышали от дилеров Toyota и Lexus, которые наводнены разгневанными клиентами, пытающимися обменять свои пикапы Tundra и внедорожники LX 2022 и 2023 годов выпуска. Как сообщает издание The Drive со ссылкой на сообщения владельцев на различных форумах, дилеры отказываются принимать эти модели, поскольку они не могут быть проданы до тех пор, пока отзыв не будет устранен. Таким образом, эти автомобили будут простаивать до тех пор, пока Toyota не найдет конкретное решение, а худший кошмар дилера - это простаивающие запасы.

Что касается потребителей, то Toyota планирует уведомить владельцев пострадавших моделей до 29 июля 2024 года. Тем не менее, можно узнать, затронут ли внедорожник Tundra или LX раньше, воспользовавшись порталом отзыва Toyota. Интересно, что гибридный 3,4-литровый V6 iForce Max Hybrid от Toyota не попал под отзыв, несмотря на то, что практически идентичен по блокам. Время покажет, попадет ли под отзыв и этот двигатель.

Что Toyota говорит по этому поводу

Toyota еще не придумала, как исправить ситуацию с отзывом, несмотря на ее серьезную важность, ведь ошибка приводит к разрушению целых двигателей. Несмотря на то, что японский автопроизводитель не представил никакого способа устранения проблемы, 30 мая этого года он официально признал ее наличие.

В заявлении, опубликованном на официальном пресс-сайте, Toyota заявила: "Существует вероятность того, что некоторые остатки механической обработки не были удалены из двигателя при его производстве. На соответствующих автомобилях это может привести к стуку в двигателе, неровной работе, отсутствию запуска двигателя и/или потере мощности. Потеря мощности при движении на высоких скоростях может увеличить риск аварии".

Автопроизводитель также сообщил о своих постоянных усилиях по поиску решения проблемы и о том, что владельцы будут уведомлены о риске для безопасности до 15 июля 2024 года. Второе уведомление будет отправлено только после того, как Toyota найдет решение проблемы.

Должны ли дилеры отказываться от сделок?

Хотя вы можете хотя бы частично посочувствовать владельцам Tundra и LX, когда речь заходит об отказе дилеров от потенциально пострадавших автомобилей, на самом деле здесь кроется нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Одна из основных обязанностей франчайзингового дилерского центра - выступать в качестве точки контакта производителя с общественностью. Поскольку в этой проблеме виновата Toyota, а не потребитель, моральный смысл заключается в том, чтобы принять эти автомобили в обмен, отремонтировать их, если это возможно, и перепродать.

Однако еще одним важным аспектом работы франчайзингового дилера является способ его деятельности. Поскольку дилерские центры находятся в независимом владении и управлении, их финансируют частные деньги. Это означает, что если дилеры покупают автомобили, которые не могут продать, и потенциально оставляют их на несколько месяцев, пока Toyota ищет способ их починки, то финансовые потери несут владельцы и сотрудники, а не Toyota. Короче говоря, трудно указать пальцем, кто прав, а кто виноват в данном случае. Однозначно то, что клиент в настоящее время является недовольной стороной, а это также не очень хорошо для бизнеса.