GazTormoz
+7 499 385 0000WhatsappTelegram
Позвоните по номеру +7 499 385 0000, скажите GT я с вами и получите гарантированную скидку в 50 000 рублей*
или оставьте Ваш номер и мы Вам перезвоним

Ваше имя

Ваш телефон

*Скидка предоставляется при условии, что клиент согласится на съемку видеоотзыва о своей покупке автомобиля.
ГлавнаяНовости

Невидимые динамики GM идеально подходят для следующего легкого спортивного автомобиля

Невидимые динамики GM идеально подходят для следующего легкого спортивного автомобиля

Невидимые динамики GM идеально подходят для следующего легкого спортивного автомобиля

28.11.2024

Компания General Motors подала в Германию новый интересный патент, описывающий систему, в которой окна автомобиля фактически становятся динамиками, отказываясь от традиционной технологии катушек и диффузоров, на основе которых обычно строятся динамики. В документе, обнаруженном в Немецком бюро патентов и торговых марок, говорится, что динамики катушечного и мембранного типа имеют ряд недостатков, не последним из которых является то, что в большинстве звуковых систем динамики сосредоточены в таких местах, как пространство для ног, где они находятся далеко от уха слушателя.

Еще один недостаток - вес, ведь привычные нам динамики с медными вставками требуют большого количества материалов и занимают много места. Патент GM призван решить эти проблемы, потенциально создавая нечто, обеспечивающее более роскошные ощущения при экономии веса - преимущества, применимые к таким разным автомобилям, как Escalade и Corvette ZR1.

Невидимые акустические системы

Патент GM описывает многослойное стекло со встроенными пьезоэлектрическими возбудителями (пьезоэлектрический материал - это материал, который может накапливать электрический заряд в ответ на приложенное механическое напряжение). Они, по крайней мере, частично встроены в полимерный ламинирующий материал между стеклами, а в середине этих ламинированных панелей находится пластиковый слой, в котором, в одном из примеров, используется полиэтилентерефталат. В патенте нет изображений, которые можно было бы использовать, поэтому давайте разберемся.

Проще говоря, при пропускании нужного тока этот пластиковый слой превращает электрические сигналы в механические движения, создавая вибрации, которые заставляют окружающее стекло распространять и усиливать звуковые волны. В патенте также упоминаются такие материалы, как титанат циркония свинца (используется в ультразвуковых преобразователях) для пьезоэлектрических колец, но здесь могут быть использованы и другие соединения и керамика. Это дает несколько потенциальных преимуществ.

Меньший вес, лучшее качество звука

GM отмечает, что это позволит разместить динамики ближе к ушам пассажиров, а это значит, что от динамиков в подножках, подголовниках и на крыше можно будет отказаться или свести их к минимуму, что уменьшит количество отходов и снизит общий углеродный след автомобиля. Эта система также может потреблять меньше энергии, чем обычные системы, что особенно важно для полностью электрических автомобилей. Еще одно преимущество заключается в том, что эти миниатюрные устройства звукопоглощения будут занимать меньше места в салоне, что может сделать автомобили более эффективными и комфортными.

Конечно, у каждой медали есть две стороны, и подобную систему почти гарантированно невозможно модернизировать или изменить без серьезных затрат и экспериментов. Хотя в патенте и говорится о прочности, мы также не знаем, насколько такая система может быть устойчива к неровностям бездорожья или, например, к сильным вибрациям Corvette на Нюрбургринге.

Мы также не можем не задаться вопросом, не может ли размещение динамиков так близко к головам пассажиров иметь другие непредвиденные последствия, например, маскировать звук другого автомобиля, несущегося навстречу вам и вашей семье. Но больше всего мы хотим знать, что происходит, когда вы опускаете стекло. При всем этом стоит отметить, что в этом патенте также обсуждаются процессы производства многослойного стекла и его внутренних элементов, так что GM явно видит в этой идее перспективу.

Бесплатная консультация

Рекомендуем почитать

Все статьи