18.12.2024
Разработчики Hyundai Motor Group представили инновационную технологию нагрева лобового стекла, внедрённую в премиальных автомобилях бренда Genesis. Эта система использует покрытие из многослойного прозрачного металла, которое работает как эффективный нагреватель, ускоряя процесс удаления льда и улучшая энергоэффективность.
Genesis уже провел испытания на моделях GV60 и GV70, продемонстрировав впечатляющие результаты. Лобовое стекло с новой системой размораживания способно удалить 100% инея всего за пять минут, что на 67% быстрее, чем обычные методы.
Как работает металлическое покрытие?
Главная особенность технологии — применение сверхтонкого прозрачного металлического покрытия толщиной от 250 до 320 нанометров, созданного из 20 слоёв различных металлов, включая серебро. Оно подключается к специальному 48-вольтовому источнику питания, получающему энергию через высоковольтную 800-вольтовую электросеть автомобиля. Покрытие равномерно распределяет тепло по всей поверхности стекла, эффективно растапливая иней и лёд.
В отличие от традиционных систем обогрева, использующих видимые нагревательные провода или зоны точечного подогрева, новая технология Hyundai обеспечивает полностью прозрачное покрытие, которое не искажает видимость. Это решение не только функционально, но и эстетично.
Энергоэффективность и дополнительные преимущества
В северных регионах, где проблемы с обледенением волнуют многих водителей, такое нововведение может стать значительным преимуществом. Инженеры Genesis подчеркивают, что технология позволяет расходовать на 10% меньше энергии по сравнению с традиционными системами. В то же время нагрев стекла происходит всё быстрее — преимущество, которое высоко оценивают владельцы электромобилей.
Кроме того, металлическое покрытие выполняет функцию защиты салона от перегрева в летнее время, блокируя до 60% солнечной энергии. За счёт этого температура в салоне снижается на 2-3°C, что способствует комфортным условиям для водителей и пассажиров в любое время года.
"Автомобили Genesis созданы для максимального удобства в любых условиях, но холодный климат требует особых решений. Мы гордимся тем, что представляем инновационную разработку, которая улучшит жизнь наших клиентов и обеспечит их безопасность", — комментирует Тайрон Джонсон, управляющий директор технического центра Hyundai Motor Europe.
Технология с перспективой
Обогреваемые лобовые стекла используются в автомобилях уже несколько десятилетий, но Hyundai удалось вывести эту концепцию на новый уровень. Схожие системы можно увидеть на автомобилях брендов Jaguar, Land Rover и Volkswagen. Однако новая разработка Genesis выгодно выделяется отсутствием видимых нагревательных проводов и более высокой скоростью размораживания.
Кроме того, стоит отметить потенциал данной технологии для автономных автомобилей, которым необходима постоянно чистая поверхность для работы камер и сенсоров. В будущем это решение может стать стандартом для электромобилей следующего поколения.
Пока Hyundai не раскрывает точных сроков внедрения этой системы в серийное производство, однако патенты поданы на всех ключевых рынках. Инженеры компании не исключают, что в перспективе новая технология может заменить традиционные функции климат-контроля, связанные с обогревом лобового стекла.
Заключение
Hyundai продолжает укреплять свои позиции в области инновационных разработок для электромобилей. Новая технология нагрева металлического покрытия лобового стекла открывает возможности для повышения энергоэффективности, скорости размораживания и комфорта водителей в любых погодных условиях. Благодаря этой разработке компанией Genesis сделан ещё один шаг вперёд в области автомобильных технологий.