Недовольные владельцы Taycan требуют от Porsche ответов за проблемы с возгоранием в судах
11.12.2024
Что известно о проблеме?
Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) объявило об отзыве некоторых моделей Porsche Taycan, произведённых с 21 октября 2019 года по 1 февраля 2024 года. Поводом стал риск короткого замыкания в высоковольтных батареях, который, как утверждается, может привести к возгоранию. NHTSA определило первопричину неисправности как производственный дефект модулей батарей, поставляемых компанией LG. В некоторых случаях это может вызывать внутреннее короткое замыкание, приводящее к перегреву или возгоранию блока.
Под риск попадают модели Taycan 2020–2024 годов, включая варианты Taycan 4, Taycan 4S, Taycan Turbo, Taycan Turbo S, GTS и GT. Хотя подтверждённых случаев возгорания Taycan немного, но риск существует.
Проблема аккумулятора: решение в процессе
Согласно стандартной процедуре, отозванные автомобили подвергаются проверке. Если выявляются проблемы в модулях батареи, неисправные элементы заменяются, но не весь аккумуляторный блок целиком. После этого изначально исправные модели получают обновление программного обеспечения, чтобы минимизировать вероятность появления подобных неисправностей в будущем. Эти меры позволяют мониторить работу батарей в режиме реального времени и оперативно информировать водителей о возможных рисках.
Если вас беспокоит, пострадала ли ваша модель Taycan, стоит проверить её VIN-номер на специальной платформе Porsche.
На что жалуются владельцы?
Некоторые владельцы считают действия Porsche недостаточными. Коллективный иск, поданный в ответ на отзыв, подчёркивает недовольство клиентов. В частности, они критикуют инструкцию заряжать батарею только до 80% от максимальной ёмкости. Это решение увеличивает частоту зарядок и уменьшает дальность хода, на которую водители изначально рассчитывали.
Список претензий к Porsche включает обвинения в бездействии. Истцы утверждают, что автопроизводитель всё знал о проблемах с батареями на протяжении четырёх лет, но не предпринял существенных шагов для их устранения. В иске говорится, что владельцы оказались перед выбором: либо продолжать эксплуатировать автомобили стоимостью более $100 000 с риском потери мощности на дороге и возможным возгоранием, либо вовсе отказаться от их использования.
Компания подобные обвинения пока не комментирует: "Мы не можем разглашать информацию в связи с текущими судебными разбирательствами".
Что дальше?
Ситуация с батареями Porsche Taycan обнажила серьёзные риски, которые способны нанести ущерб репутации бренда. Несмотря на текущие меры, многие водители продолжают требовать полной замены дефектных батарей, настаивая на том, что их безопасность и удобство должны стоять в приоритете. Будет ли Porsche более решительно реагировать на эти требования — покажет время.