GazTormoz
+7 499 385 0000WhatsappTelegram
Позвоните по номеру +7 499 385 0000, скажите GT я с вами и получите гарантированную скидку в 50 000 рублей*
или оставьте Ваш номер и мы Вам перезвоним

Ваше имя

Ваш телефон

*Скидка предоставляется при условии, что клиент согласится на съемку видеоотзыва о своей покупке автомобиля.
ГлавнаяНовости

Первый серийный автомобиль с керамическими тормозами: неожиданное начало инновации

Первый серийный автомобиль с керамическими тормозами: неожиданное начало инновации

Первый серийный автомобиль с керамическими тормозами: неожиданное начало инновации

17.12.2024

Современные автомобили и десятилетиями предыдущие оснащались металлическими тормозными дисками. Этот материал был и остается популярным благодаря своей дешевизне, надежности и простоте производства. Однако, стремление производителей повысить эффективность тормозной системы привело к появлению углеродно-керамических тормозов — инновации, изменившей восприятие высокопроизводительного торможения. Сегодня такие тормоза обычно устанавливаются на экстремальные автомобили, предназначенные для трекового использования. Например, гиперкар Bugatti Bolide оснащен последней версией карбон-керамических тормозов от Brembo. И, что удивительно, вы даже можете опционально установить их на такие «обыденные» спортивные модели, как BMW M3.

Тем не менее, когда углеродно-керамические тормоза только появились, они не были так широко представлены, как сегодня. И что самое удивительное — первым дорожным автомобилем, оснащённым ими в стандартной комплектации, стал отнюдь не суперкар, а относительно спокойный Mercedes-Benz CL 55 AMG F1 Limited Edition.

Первый легальный «носитель» керамических тормозов

Если вы знакомы с автопромом начала 2000-х, наверняка слышали о Mercedes-Benz CL 55 AMG — одном из самых роскошных и элегантных гран-туреров того времени. Но, возможно, вы не знаете о его ограниченной версии AMG F1 Limited Edition, из которой было изготовлено всего 55 экземпляров почти четверть века назад. Именно этот автомобиль стал первой серийной моделью, оснащённой карбон-керамическими тормозными дисками с внутренней вентиляцией. Конструкция была описана производителем как пилотный проект для серийного производства такой технологии.

Главной особенностью модели было внедрение тормозной системы, использовавшей технологию, пришедшую прямиком из Формулы-1. Карбон-керамика в гоночных болидах использовалась с 1980-х годов, однако именно Mercedes перенёсли её в мир дорожных автомобилей. Технически, это был обычный CL 55 AMG с тормозной системой Ф1 и памятной табличкой, подчёркивающей уникальность каждой из 55 машин.

Mercedes-Benz CL 55 F1: характеристики и функции

CL 55 F1 Limited Edition оснащался 5,5-литровым M113 V8 без нагнетателя, развивавшим 360 лошадиных сил. Несмотря на громкое название, мотор оставался атмосферным, что не делало автомобиль суперкаром в полном смысле этого понятия. Ускорение от 0 до 100 км/ч занимало 6 секунд, что сопоставимо с современными хэтчбеками вроде GTI или Mazda MX-5 — достойное, но не революционное для того времени значение.

Почему CL 55 AMG был не идеальным выбором?

Выбор CL 55 AMG для внедрения самых современных технологий выглядит странным. На рубеже тысячелетий эта модель была скорее символом комфорта и статуса, чем спортивных амбиций. Для его времени 360 лошадиных сил были впечатляющими, но даже конкуренты вроде Bentley Continental GT с его 552 л.с. уже через три года значительно опередили немецкий купе.

Вскоре, когда Mercedes представил CL 55 AMG Kompressor (493 л.с.) и CL 65 AMG с 6,0-литровым битурбо V12 (603 л.с.), стало очевидно, что истинный потенциал для применения карбон-керамических тормозов появляется только в действительно мощных и динамичных автомобилях.

А действительно ли керамические тормоза были нужны?

Карбон-керамические тормоза имеют множество преимуществ. Они способны сохранять свои характеристики при экстремально высоких температурах, длительно не изнашиваются, а их ресурс может быть в десятки раз больше по сравнению со стальными аналогами. Однако всё это актуально только для гонок и трекового использования, где сильные и частые торможения приводят к перегреву. В условиях обычной дороги эти преимущества себя практически не проявляют.

Примером рационального подхода можно назвать Ford GT 2005 года, суперкар, который оснащался стандартными большими стальными тормозными дисками и при этом показывал отличные результаты как на дорогах, так и на треках.

Почему всё-таки Mercedes-Benz сделал выбор в пользу CL 55?

Главная причина внедрения карбон-керамических тормозов именно на CL 55 AMG F1 Limited Edition связана с прямыми маркетинговыми выгодами от участия бренда в Формуле-1. В начале 2000-х Mercedes активно партнёрствовал с McLaren и использовал этот союз для продвижения своих технологий. CL 55 AMG даже был автомобилем безопасности в сезоне Формулы-1 2000 года, что стало отличным способом подчеркнуть связь производителя с гоночным спортом и продемонстрировать их технологическую мощь.

Выпуск ограниченной серии с углеродно-керамическими тормозами позволил Mercedes подчеркнуть переход технологий из гонок в дорожные автомобили. Для 55 покупателей этого автомобиля ключевой ценностью была не практическая польза тормозов, а связь с миром Формулы-1 и технологическими достижениями компании.

Развитие технологии: от CL 55 к SLR McLaren

CL 55 AMG F1 стал экспериментальной платформой для последующих моделей, таких как Mercedes-Benz SLR McLaren, производившийся с 2003 по 2010 год. Этот автомобиль совместил в себе грациозность гран-туризмо с характеристиками суперкара — на то время SLR был самым быстрым автомобилем с автоматической трансмиссией. Карбон-керамическая тормозная система автомобиля, как заявлял Mercedes, могла выдерживать температуры до 1200 градусов Цельсия, а уникальная система brake-by-wire обеспечивала высокую точность.

Хотя такая система иногда казалась излишней, SLR стал иконой своего времени и сформировал понимание возможностей углеродно-керамических тормозов для будущих автомобилей.

Заключение: инновации ради имиджа

Mercedes-Benz CL 55 AMG F1 Limited Edition показал, что даже такие сложные и профессиональные инновации, как карбон-керамические тормоза, могут найти применение в массовом автопроме. Проект стал демонстрацией возможностей компании, а не практическим решением для пользователя. Это напоминание о том, как автопроизводители используют передовые технологии и спортивные ассоциации для укрепления своих позиций на рынке и создания уникальных предложений для избранной аудитории.

Бесплатная консультация

Рекомендуем почитать

Все статьи