22.11.2024
Сегмент бензиновых MPV столкнулся с серьёзными трудностями под давлением электромобилей. Ранее такие модели, как Buick GL8, Toyota Sienna и Toyota Granvia, прочно удерживали лидерство в классе, однако с появлением новых электрических моделей, таких как Denza D9 и Voyah Dreamer, ситуация изменилась. Бензиновые MPV теряют свои позиции, уступая место электромобилям.
Примечательно, что Voyah Dreamer ранее не демонстрировал впечатляющих результатов продаж, но после интеграции с технологиями Huawei, его популярность резко выросла. Например, в октябре 2024 года Dreamer продал 7808 автомобилей, обогнав Denza D9 с результатом 7381 проданных единиц. Это позволило Voyah впервые занять первое место среди электромобилей MPV и подтолкнуло общие месячные продажи бренда за отметку в 10 000 единиц.
На фоне этого успеха другие модели, такие как Honda Odyssey, начали терять покупателей. В октябре Odyssey продал всего 2566 автомобилей, а соседний Honda Elysion показал ещё более скромный результат — 1242 проданных единиц. Возникает вопрос: что пошло не так для Honda MPV?
Одним из основных преимуществ Odyssey всегда была экономичность. Модель, являясь среднеразмерным MPV, не может конкурировать по вместительности с более крупными моделями, такими как Buick GL8 или Toyota Sienna, однако её топливная эффективность заслуживала внимания. Все комплектации Odyssey оснащены гибридной системой с 2.0-литровым двигателем, обеспечивающей расход топлива от 5,88 до 6,17 литра на 100 км (по циклу WLTC). Это делает Odyssey экономичнее многих легковых автомобилей.
Но именно этот аспект стал её слабостью. В эпоху электромобилей экономичность гибридов теряет своё значение. Например, WLTC-показатель расхода топлива у Voyah Dreamer PHEV составляет всего 0,65 литра на 100 км, а у Denza D9 DM — от 1,01 до 2,13 литра. Естественно, покупатели, для которых важен расход топлива, скорее выберут электромобили, даже если они дороже. За счёт низкого расхода топлива, более дешёвой электроэнергии и отсутствия налога на покупку электромобиля расходы на эксплуатацию быстро окупаются.
Несмотря на трудности, нельзя сказать, что Odyssey полностью утратил свои позиции. Заправленный бак позволяет автомобилю проехать до 850 км, а семиместный салон с гибкой компоновкой кресел подходит как для семейных поездок, так и для бизнеса. В этом плане Odyssey по-прежнему универсален.
Однако в новой эре электромобилей его основные преимущества уже не столь привлекательны. Практически все японские автомобили известны своей топливной экономичностью, и бренды «две Тойоты и один Nissan» активно продвигают это качество. Но на фоне новейших электромобилей это уже не даёт им былого преимущества.
Особенно сильный удар от роста популярности электромобилей испытывают именно японские бренды. В отличие от немецких автомобилей, чьё преимущество заключается в управляемости и «чувстве единства с машиной», которое трудно воспроизвести, японские автомобили традиционно продвигали экономичность, которая теперь теряет свою актуальность. Многие клиенты, которые ранее выбирали японские марки, теперь переходят на китайские электромобили.
Осознавая проблемы, Honda начала предлагать значительные скидки на Odyssey, чтобы стимулировать продажи. Официальная цена модели варьируется от 23,58 до 43,98 миллионов юаней. Однако на практике цены значительно ниже. В Цзинане, Тяньцзине и Шэньчжэне реальная стоимость Odyssey в комплектации 2024 2.0L e:HEV Rui Yuxiang варьируется от 15,48 до 16,23 миллионов юаней, а скидки превышают 7,35 миллиона юаней. Тем не менее, даже такие крупные скидки не смогли существенно увеличить продажи.
Как вы относитесь к падению продаж Honda Odyssey? Может ли этот автомобиль найти своё место на рынке в эпоху электромобилей?