Роскошь по цене седана: как подержанные Maybach стали доступными благодаря амортизации
18.03.2025
Автомобили ультралюксового сегмента обычно создаются не для того, чтобы доставить удовольствие от вождения, а для обеспечения максимального комфорта и плавности передвижения. Такие модели, как Rolls-Royce Phantom и Bentley Flying Spur, ориентированы на пассажиров, предлагая им непревзойденные удобства и роскошь, что делает их идеальными для VIP-клиентов.
Несмотря на высокую стартовую цену, амортизация затрагивает и этот сегмент. К примеру, Maybach 57 и 62, которые в свое время продавались за более чем $300 000, сегодня доступны за значительно меньшие суммы. Их текущая стоимость может составлять лишь малую часть первоначальной.
История создания Maybach 57 и 62 и их конкуренция с Rolls-Royce
Истоки создания Maybach связаны с конкуренцией между BMW и Mercedes-Benz за лидерство в сегменте роскошных автомобилей. В 2002 году Mercedes-Benz возродил бренд Maybach для борьбы с новым Rolls-Royce Phantom, принадлежащим BMW. Так появились Maybach 57 и 62 — две модели, ориентированные на разные категории клиентов. Более короткий Maybach 57 предназначался для тех, кто предпочитает водить самостоятельно, в то время как удлинённый Maybach 62 создавался для пассажиров, обеспечивая максимум комфорта на задних сиденьях.
Обе модели базировались на платформе Mercedes-Benz S-Class, но с значительными улучшениями интерьера и экстерьера. Производство автомобилей продолжалось до 2013 года, после чего бренд был интегрирован в линейку Mercedes-Benz как люксовая версия S-Class.
Технологические особенности Maybach 57 и 62
Maybach 62 был настоящим «первым классом» на колесах. В автомобиле предлагались полностью раскладывающиеся задние сиденья, телевизионные экраны с системой объемного звучания, а также уникальная опция — электропрозрачная крыша, меняющая степень прозрачности по нажатию кнопки. Четырехзонный климат-контроль и кожаная отделка сидений добавляли роскоши в каждую поездку.
Стоимость Maybach начиналась от $300 000 за модель 57 и $350 000 за модель 62, и могла значительно возрасти при выборе дополнительных опций. Эти цифры ставили Maybach в один ряд с Rolls-Royce Phantom, который имел аналогичную ценовую категорию.
Технические характеристики Maybach 57 и 62
Обе модели оснащались мощным 5,5-литровым двигателем V12 с двойным турбонаддувом мощностью 543 л.с., что позволяло разгоняться до 100 км/ч за 5,2 секунды. Несмотря на вес автомобилей, который превышал 2.7 тонн, они демонстрировали впечатляющую динамику благодаря системе активной пневматической подвески, обеспечивающей плавность хода и устойчивость при маневрировании.
Амортизация и снижение стоимости Maybach
Как и большинство автомобилей премиум-класса, Maybach значительно теряет в цене. Согласно данным аукционов, средняя стоимость Maybach 57 сегодня составляет около $64 500, что составляет примерно шестую часть от его начальной стоимости. Maybach 62 продаётся немного дороже, в среднем за $79 500, что всё равно на сотни тысяч долларов меньше первоначальной цены.
Для сравнения, современные автомобили, такие как BMW 3 Series 2025 года, могут стоить дороже, чем подержанные Maybach, предлагающие значительно больше роскоши и мощности. Учитывая скорректированную на инфляцию стоимость, Maybach 57 сегодня стоил бы более $520 000, а модель 62 — свыше $600 000.
Почему Rolls-Royce Phantom сохраняет свою ценность лучше
Основные причины, по которым Rolls-Royce Phantom лучше сохраняет свою стоимость, связаны с его классическим дизайном интерьера и вневременной роскошью, в то время как Maybach больше полагается на современные технологии. Кроме того, наследие бренда Rolls-Royce значительно сильнее, что способствует лучшему удержанию стоимости на вторичном рынке.
С точки зрения технических характеристик, Maybach предлагает больше опций и возможностей, однако его интерьер и внешние элементы больше напоминают модели Mercedes-Benz, что может сделать Phantom более привлекательным для покупателей, готовых платить за эксклюзивность и уникальность бренда.