06.06.2024
Mercedes запускает новую линейку редких моделей под названием Mythos series. Первый автомобиль серии Mythos был представлен на прошедшем в минувшие выходные Monaco GP - концепт PureSpeed.
Концепт PureSpeed построен на базе кабриолета SL и имеет ореол, как у болидов Формулы-1. Ореол означает отсутствие боковых окон, лобового стекла и даже крыши. «Радикально открытый, ни крыша, ни лобовое стекло не отделяют двух пассажиров от стихии. Вы можете ощутить свет, воздух и страсть без фильтрации, используя все свои органы чувств", - говорит председатель совета директоров AMG Михаэль Шибе. Покупатели также получат пару «аэродинамически оптимизированных» шлемов - на случай, если вы не хотите, чтобы воздух постоянно витал в ваших волосах.
В передней части автомобиля вместо решетки радиатора Mercedes, характерной для нынешних моделей, появилась решетка, напоминающая акулу. Есть и отголоски прошлых и нынешних моделей Mercedes. Лежачие подпорки за сиденьями - кивок в сторону победившего в гонках 300 SLR, которым управляли Стирлинг Мосс и Денис Дженкинсон в 1955 году на Mille Miglia.
Колесные колпаки из углеродного волокна позаимствованы у гиперкара AMG One. Они оптимизируют воздушный поток вокруг колес и улучшают охлаждение тормозов. Градиентная окраска, переходящая от красного цвета спереди к графитово-серому и черному сзади, отдает дань уважения гонщику Mercedes, участвовавшему в гонке Targa Florio 1924 года на Сицилии.
Немного автоспортивных мелочей о гонке Targa Florio 1924 года - победивший Mercedes отказался от повсеместно используемой в то время белой краски для немецких гонок и выбрал красную, чтобы удержать восторженных местных фанатов от потенциального препятствования его продвижению во время гонки. После изнурительной гонки, продолжавшейся 6 часов, 32 минуты и 37,4 секунды, и преодолев 432 километра, победивший в гонке 2-литровый автомобиль Mercedes с номером 10 пересек финишную черту. За рулем находился Кристиан Вернер.
В память об этой выдающейся победе в гонке Targa Florio столетней давности на передних крыльях современного Concept Mercedes-AMG PureSpeed также красуется цифра 10.
Довольно удивительно, что Mercedes остался сдержанным в отношении силового агрегата PureSpeed. Предполагается, что в основном он будет оснащаться твин-турбо 4,0-литровым V-8 от SL63. Будет ли выбран 577-сильный V-8 или 805-сильная гибридная установка, пока неизвестно.
Будет выпущено всего 250 экземпляров, и мы полагаем, что клуб владельцев будет весьма эксклюзивным: Merc заявляет, что только «самые преданные энтузиасты и коллекционеры Mercedes-Benz» получат шанс приобрести PureSpeed.
Михаэль Шибе сказал: «Концепт Mercedes-AMG PureSpeed предлагает взглянуть на то, что, вероятно, является самым прямым способом испытать производительность и удовольствие от вождения. Как концепт нашего первого автомобиля Mythos, он воплощает в себе высочайший уровень эксклюзивности».