Ввоз автомобилей из Кыргызстана: чем грозят заниженные таможенные платежи и почему стоит остерегаться покупки таких машин?
14.01.2025
С ростом популярности ввоза автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в Россию, особенно из Кыргызстана, покупатели начинают сталкиваться с рядом проблем, связанными с перерасчетом таможенных платежей. В последние годы российские таможенные органы начали активно проверять автомобили, ввезённые с заниженной таможенной стоимостью, и требуют доплаты пошлин. В этой статье мы разберём, на каких основаниях могут быть истребованы доплаты, кто несет ответственность, какие риски для покупателя и как минимизировать все эти угрозы.
Почему машины из Кыргызстана стали проблемой для российского рынка?
Кыргызстан, как и Россия, имеет одинаковые ставки таможенных пошлин, но в Кыргызстане часто используются схемы занижения стоимости по инвойсу, что позволяет значительно снизить таможенные платежи. Это привлекает тех, кто ищет способы сэкономить при покупке автомобиля, однако такие методы создают огромные риски для покупателей, которые могут оказаться в сложной ситуации, столкнувшись с перерасчётом и дополнительными обязательствами.
Примеры реальных случаев:
Множество владельцев автомобилей, ввезённых с Кыргызстана, столкнулись с тем, что их машины были растаможены по заниженной стоимости. Например, автомобиль, стоимость которого по инвойсу составила 12 000 долларов, на российском рынке может стоить 24 000 долларов. Вследствие этого, покупатели теперь получают уведомления от российских таможенных органов о необходимости доплатить пошлины, исходя из реальной рыночной стоимости. Эти доплаты могут быть внушительными, а их неплатёж приведёт к серьёзным штрафам и даже конфискации автомобиля.
Что говорит закон?
Согласно Таможенному кодексу ЕАЭС и российскому законодательству:
Таким образом, даже если автомобиль был легально растаможен в Кыргызстане и впоследствии ввезён в Россию, заниженная стоимость в декларации может стать основанием для доначисления таможенных платежей. Но это не всё — за такие нарушения могут последовать не только финансовые потери, но и значительные юридические последствия.
Кто несет ответственность за доплату пошлин?
Основная ответственность ложится на:
Важно: даже если покупатель приобрёл автомобиль с кыргызским ЭПТС и не знал о заниженной стоимости, он всё равно может быть привлечён к ответственности, поскольку использование товара с неоплаченными таможенными платежами является нарушением закона.
Как происходит доначисление пошлин?
Процедура следующая:
Какие риски ждут покупателя, решившего купить автомобиль с параллельного импорта?
Как защитить себя от проблем с таможней?
Чтобы избежать доначислений и штрафов, покупатели должны:
Заключение
Импорт автомобилей из Кыргызстана и других стран ЕАЭС остаётся выгодным, но требует внимательности и соблюдения всех правил таможенного оформления. В условиях ужесточения контроля со стороны таможенных органов России крайне важно избегать ошибок в декларации, чтобы не столкнуться с доначислением пошлин и другими неприятными последствиями. Покупка автомобиля по слишком привлекательной цене может обернуться значительными расходами в будущем, а также юридическими проблемами, которые вряд ли стоили бы этого.
Помните: покупка автомобиля через параллельный импорт требует тщательной проверки всех документов и внимательности при выборе продавца. Не рискуйте своими средствами и временем — будьте уверены в честности и правильности оформления сделки.
Компания Gaztormoz возит автомобили через Беларусь и Россию с полным инвойсом, и никаких доплат по таможенным платежам не возникает. Это гарантирует прозрачность сделок и отсутствие скрытых расходов для покупателей.