McLaren выходит на новый уровень: электромобили, внедорожники и глобальное переосмысление бренда
04.04.2025
McLaren Automotive официально вступает в новую эру после того, как контрольный пакет компании был выкуплен инвестиционной группой CYVN Holdings, принадлежащей правительству Абу-Даби. До этого CYVN уже владела миноритарной долей в гоночном подразделении McLaren Racing, а теперь создаёт единую структуру McLaren Group Holdings, которая объединит производителя дорожных суперкаров McLaren Automotive и британский премиум-стартап Forseven.
Новый курс: от суперкаров к новым типам транспортных средств
Вместо глубокого анализа бизнес-мотивов сделки, интереснее взглянуть на то, что она означает для продуктовой линейки McLaren. Особенно — с учётом того, как будет развиваться платформа W1 и все будущие модели бренда.
Одно ясно: McLaren готовится к выпуску абсолютно новых классов автомобилей, выходящих за рамки привычных двухместных среднемоторных суперкаров.
Во главе новой группы встанет Ник Коллинз, генеральный директор Forseven и бывший топ-менеджер Jaguar Land Rover и Ford. Он уже дал понять, что McLaren ждёт масштабная трансформация. В частности, речь идёт о расширении модельного ряда за счёт новых категорий продуктов — а это почти прямое указание на появление первого в истории McLaren внедорожника.
"С поддержкой нашего инвестора мы можем превратить McLaren в бренд глобального масштаба. Опыт и наследие McLaren в сочетании с динамикой и технологическим подходом Forseven создают уникальную синергию. Мы уверены, что сможем достичь гораздо большего, чем прежде," — комментирует Коллинз.
Отказ от догм: McLaren больше не боится меняться
Когда-то McLaren уверенно заявляла, что «никогда не создаст внедорожник», однако сегодня, в условиях меняющегося рынка и давления со стороны инвесторов, позиция изменилась. Новые продукты, очевидно, будут отвечать на растущий спрос на более универсальные, технологичные и практичные автомобили.
Хотя внедорожник прямо не упоминается в пресс-релизе, «новые продуктовые категории» практически не оставляют сомнений — нас ждёт как минимум один кроссовер от McLaren, а скорее всего и первый электромобиль бренда.
"Речь идёт не просто об инвестициях. Мы формируем будущее McLaren как глобального бренда и технологического лидера. Мы будем двигать границы возможного и внедрять настоящие инновации," — заявил Джассем Аль Зааби, будущий председатель совета директоров McLaren Group Holdings.
Электромобили, ретро и технологии нового поколения
С момента возвращения в сегмент гражданских авто в 2010 году McLaren сосредоточился исключительно на среднемоторных суперкарах с узнаваемыми дверями «баттерфляй». Однако в условиях меняющегося рынка этого стало недостаточно. Новое руководство обещает открыть доступ к современным платформам и технологической базе, способной вывести бренд за пределы нишевого позиционирования.
Важно отметить, что CYVN Holdings уже владеет Gordon Murray Technologies — компанией, основанной легендарным инженером, создавшим McLaren F1. Также CYVN активно инвестирует в NIO, производителя электрокаров нового поколения с внушительными характеристиками: запас хода более 1000 км и один из лучших результатов круга по Нюрбургрингу среди электромобилей.
С учётом таких связей становится всё более вероятным появление первого полностью электрического McLaren — возможно, даже с платформой или технологией от Gordon Murray или NIO. Кроме того, в воздухе витает идея возвращения к ретро-инспирированным проектам и даже потенциального воскрешения атмосферного V12.
"Это начало новой главы в истории McLaren. Мы объединяем передовые инженерные и дизайнерские ресурсы, инвестиционный потенциал и глобальное лидерство в области инновационной мобильности. Это позволит бренду сохранить лидерство и адаптироваться к будущему," — резюмирует Аль Зааби.