Семейство “9 серии” на автосалоне в Шанхае 2025: кто из китайских премиум-электрокаров достоин вашего внимания?
23.04.2025
На автосалоне в Шанхае 2025 года китайские автопроизводители выступили единым фронтом, представив линейку высококлассных электромобилей под общим обозначением “9 серия”. Эти модели охватывают ценовой диапазон от 28 000$ до 140 000$(от 2 300 000₽ до 11 400 000₽), претендуя на сегмент, традиционно занятый европейскими премиум-брендами. Ставка сделана на высокие технологии, электрическую трансмиссию и богатое оснащение — и всё это в рамках разумной цены.
Deepal S09 — альтернатива Li Auto L9 для разумных семейников
Флагманский кроссовер Deepal, модель S09, ориентирован на семьи и представляет собой 6-местный среднеразмерный SUV с увеличенным запасом хода. Его размеры — 5205×1996×1800 мм при колёсной базе 3105 мм — почти идентичны Li Auto L9. Внутри — три полноценных ряда сидений, комфорт дополняется системой адаптивных амортизаторов CDC и пневмоподвеской.
В основе — 1.5T бензиновый двигатель в роли генератора и электропривод: в версии с одним мотором — 231 кВт, с двумя — 362 кВт. Также в арсенале — интеллектуальная система помощи водителю Huawei Qiankun с поддержкой продвинутого автопилота.
Ожидаемая цена: от 49 000$ до 56 000$ (от 4 000 000₽ до 4 600 000₽) — серьёзный вызов аналогичным моделям других брендов.
Zeekr 9X — “Кулинан из Ханчжоуваня” с новыми технологиями
Zeekr 9X стал одной из самых ожидаемых премьер Шанхайского автосалона 2025 года. Официальные изображения появились уже 22 апреля, за день до открытия выставки. Это полноразмерный 6-местный люксовый SUV, длина которого достигает 5290 мм, ширина — 2040 мм, высота — 1860 мм, а колёсная база — внушительные 3220 мм. Такие габариты вкупе с характерным для китайских брендов щедрым оснащением обеспечивают высокий уровень премиальности — как снаружи, так и внутри.
В дизайне Zeekr 9X отразились черты родственного минивэна Zeekr 009: массивная вертикальная решётка радиатора, выразительный силуэт и массивные колёса, типичные для люксовых SUV. Особого внимания заслуживает задняя часть с уникальной светодиодной оптикой в стиле “кольцевого звездного ожерелья” — в ней 43 343 “граня”, имитирующих алмазную огранку. А у топовой версии — Glorious Edition — эксклюзивная чёрно-золотая окраска с использованием дорогостоящих золотых пигментов.
Салон выполнен по схеме 2+2+2, все сиденья оснащены функциями вентиляции, массажа и подогрева. Второй ряд — это два независимых кресла с функцией “нулевой гравитации”, создающие истинное ощущение бизнес-класса на колёсах.
В технической части Zeekr 9X использует собственную гибридную систему нового поколения, сочетающую плюсы электротяги, подключаемого гибрида и удлинённого хода. Разгон до 100 км/ч — около 3 секунд. Используется батарея CATL Xiaoyao, обеспечивающая до 400 км хода в электрическом режиме и более 1500 км в смешанном цикле. В основе подвески — передняя двухрычажная схема и задняя многорычажка H-типа, плюс CDC адаптивные амортизаторы и пневмоподвеска в базе.
Отдельного внимания заслуживает система автономного вождения: на Zeekr 9X впервые будет установлена собственная разработка Geely — HaoHuan H9. В её основе — две чипсеты NVIDIA Thor с вычислительной мощностью 1400 TOPS, пять лидаров (один дальнобойный и четыре “слепозакрывающих”), а также цифровая архитектура ZEEA 3.0, обеспечивающая прирост отклика систем на 50%. H9 обеспечивает готовность к автопилоту уровня L3, а её запуск в серийное производство — важный шаг для всей китайской автопромышленности.
Цена ещё не объявлена официально, но, ориентируясь на флагманский минивэн Zeekr 009 Glorious Edition (111 000$ или 9 000 000₽ ), можно ожидать, что Zeekr 9X в топовой комплектации выйдет на уровень 140 000$(11 400 000₽).
GAC Trumpchi E9 (Xiangwang S9) — скромный, но достойный
Trumpchi E9, известный также как Xiangwang S9, — это пример тихого отличника среди "9 серии". Новый подключаемый гибрид среднего размера с лаконичным дизайном по концепции “скрытая сила”. Закрытая решётка радиатора, светодиодная полоска, широкие линии кузова — дизайн отвечает современным трендам.
Размеры — 5060×1950×1760 мм при колёсной базе 2930 мм — сравнимы с Hongqi HS7 PHEV и Lynk & Co 09 EM-P. Внутри — кожаные сиденья из Nappa и “невесомое” кресло для пассажира.
Мотор — 1.5T в гибридной связке, LiDAR, интеллектуальная система Huawei — всё на месте.
Цена пока не раскрыта, но ожидается в районе 42 000$ (3 420 000₽).
Lynk & Co 900 — универсал среди флагманов
Lynk & Co 900 построен на платформе Volvo SPA Evo и предлагает богатый выбор гибридных трансмиссий: 1.5T + два мотора, 2.0T + два мотора, и 2.0T + три электромотора. Максимальная мощность — до 4,3 секунд разгона до 100 км/ч, запас хода по CLTC — до 1443 км.
Габариты — 5240×1999×1810 мм, база 3160 мм. В задней части — 30-дюймовый 6K-экран, подогрев и массаж третьего ряда, пневмоподвеска с двумя камерами. NVIDIA Thor и система автономного вождения HoHuan обеспечивают помощь вождения “от парковки до парковки”.
Ожидаемая цена: от 46 200$ до 60 900$ (от 3 800 000₽ до 4 960 000₽).
Вывод
“9 серия” на Шанхайском автосалоне — это не просто выставка новинок, а полноценная заявка китайских брендов на участие в глобальной премиальной гонке. Под капотом — настоящая технологическая революция, а на кону — доля рынка, которую раньше никто не оспаривал у немецкой тройки. И судя по представленным моделям, у китайцев есть все шансы взять своё.